Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Ростелеком» ведет салонные переговоры

18 ноября 2011

«Ростелеком», недавно объявивший о желании развивать собственную монобрендовую сеть, интересуется покупкой 25% одного из крупнейших российских сотовых ритейлеров «Связной».

Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник на рынке сотового ритейла и подтвердил менеджер, близкий к «Ростелекому». Стороны начали обсуждать возможную сделку около месяца назад. По словам источника, близкого к «Связному», такое предложение было обнародовано, но серьезно не обсуждалось внутри компании.

Консультантом «Ростелекома» и «Связного» выступает «Тройка Диалог», утверждает источник издания в крупном инвестбанке.

Сумма сделки не обсуждалась, говорят собеседники "Ъ". Исходя из предварительной оценки "Связного" инвестбанками, обнародованной ритейлером в августе в ходе подготовки к IPO ($1,8-2,6 млрд), цена 25% компании могла бы составить $450-650 млн.

О планах по выходу на рынок сотового ритейла "Ростелеком" объявил в сентябре этого года. В монобрендовой сети оператор планирует продавать контракты на подключение к собственным услугам, финансовые, пенсионные и кредитные продукты, а в будущем — аксессуары для сотовой связи, рассказывал президент "Ростелекома" Александр Провоторов.

Один флагманский салон "Ростелекома" будет открыт в этом году, открытие еще 14 запланировано на следующий. Всего в монобрендовую сеть "Ростелекома" будет входить 2,5 тыс. салонов, из них примерно 500-700 оператор будет развивать самостоятельно, а остальные передаст в управление крупнейшего сотового ритейлера. Создание монобренда может обойтись "Ростелекому" в 3-3,7 млрд руб. плюс вознаграждение партнеру за управленческие услуги.

Переговоры о сотрудничестве идут с "Евросетью" (4,5 тыс. салонов в России и Белоруссии), "Связным" и региональными сетями, говорит источник, близкий к "Ростелекому". До конца года "Ростелеком" планировал определиться с более выгодным предложением, исходя из наименьших затрат на одно рабочее место салона. Переговоры продолжаются, говорит источник, близкий к "Евросети".

По словам источника, близкого к "Связному", компания планирует продолжить развиваться как независимый ритейлер. Фактически речь идет о сценарии, опробованном с МТС. Весной 2009 года 13 менеджеров "Связного" во главе с Сергеем Румянцевым перешли в розничную сеть МТС. К концу третьего квартала 2011 года розничная сеть выросла до 2,4 тыс. собственных салонов, а с учетом франчайзинговых — 4,017 тыс. салонов. Строительство сети обошлось МТС примерно в $1 млрд, говорит источник "Ъ", поэтому покупка доли в "Связном" выглядит менее затратной при выходе "Ростелекома" на этот рынок. Например, соглашение "Евросети" и "Вымпелкома" (контролирует 49,9% ритейлера) предполагает, что за управленческие услуги салонами "Вымпелкома" ритейлер получит 6,3 млрд руб. в течение десяти лет.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.