Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

«Ростелеком» хочет занять половину рынка ШПД в России

18 ноября 2011

Услугами под брендом «Ростелеком» к 2015 году будет пользоваться до 50% российской интернет-аудитории, рассказал в среду вице-президент, коммерческий директор компании Павел Зайцев. Эксперты уверены, что достичь своей цели оператор сможет, только скупая небольших региональных провайдеров.

По данным Павла Зайцева, к третьему кварталу 2011 года "Ростелеком" обслуживал более 7,6 миллиона пользователей широкополосного доступа (ШПД), это около 36% российской интернет-аудитории. В 2011 году оператор подключил более двух миллионов новых клиентов, а в 2012 предполагает подключить к своей сети еще более 2,5 миллиона. Коммерческий директор "Ростелекома" уверен, что способствовать увеличению темпов привлечения новых подписчиков будет единый продукт "Домашний интернет", запуск которого был вчера анонсирован оператором. "Мы уже забираем с рынка до 45% новых подключений, а запуск единого продукта позволит на 10% увеличить темпы прироста абонентской базы. И к 2015 году нашими услугами будет пользоваться половина российской интернет-аудитории", - сказал он.

Зайцев говорит, что единый продукт "Домашний интернет" не подразумевает единых тарифов для всей России. Региональная тарифная политика будет определяться на уровне макрорегиона. Однако для более эффективного конкурирования на рынке "Ростелеком" разработал кластерную модель. Так, в регионах, где "Ростелеком" является лидером, тарифы будут чуть выше среднерыночных; там, где национальный оператор "догоняет" лидеров - компания планирует выступать в качестве дискаунтера, выставляя тарифы на 10% ниже, чем у основных конкурентов. На близкий к насыщению московский рынок "Ростелеком" выводить ШПД-продукт под своим брендом не будет. В 2010 году оператор купил компанию "Национальные кабельные сети" (НКС), которая в Москве предоставляет услуги доступа в интернет под брендом "ОнЛайм".

Аналитик компании IKS-consulting Константин Анкилов убежден, что за счет органического роста компании вряд ли удастся занять 50% рынка интернет-пользователей. Уровень проникновения ШПД в России - более 42%, многие рынки крупных городов близки к насыщению. В регионах активно развиваются МТС и "Вымпелком" (бренд "Билайн") и есть сильные региональные игроки. Поэтому, по мнению аналитика, выполнить обещание "Ростелекому" будет непросто. "Однако российский рынок сильно сегментирован, более трети российских пользователей обслуживаются небольшими местными или даже локальными провайдерами. Поэтому, чтобы исполнить обещание, "Ростелеком", скорее всего, будет активно скупать небольшие компании. Думаю, за ближайшие пару лет количество региональных компаний сократится в несколько раз", - говорит аналитик.

Анкилов напоминает, что в 2009 году совокупная абонентская база МРК "Связьинвеста" начала снижаться. И преодолеть тенденцию удалось только за счет запуска новых технологий подключения (FTTx и PON) и покупки локальных игроков. В общей сложности за 2010-2011 годы компания приобрела доли в ряде региональных компаний и несколько локальных провайдеров; крупнейшие из сделок - Teleset Networks PCL (98,19%), НТК (71,8 %), "Башинформсвязь" (40%).

Источник: Digit.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.