Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

В «Эльдорадо» меняется генеральный директор

25 ноября 2011

Гендиректор одной из крупнейших российских сетей электроники и бытовой техники «Эльдорадо» Каха Кобахидзе покидает компанию. На его место владелец ритейлера чешская PPF Group ставит своего представителя - Игора Долежела, сейчас занимающего должность вице-президента «Эльдорадо» по маркетингу.

О кадровых перестановках в «Эльдорадо» сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, осведомленные о перестановках. В PPF вчера подтвердили эту информацию, уточнив, что до завершения необходимых административных процедур обязанности гендиректора будет исполнять вице-президент по безопасности и правовой поддержке бизнеса "Эльдорадо" Олег Суковатов.

PPF хочет видеть на посту гендиректора "Эльдорадо" своего представителя, объясняют собеседники "Ъ", а господин Долежел давно работает в структурах чешской группы. В частности, он возглавлял департамент продаж и входил в совет директоров российского Хоум Кредит энд Финанс банка (100% контролируется группой PPF). После выхода группы Home Credit на рынок Белоруссии в 2007 году возглавил наблюдательный совет местного представительства банка. До прихода в структуры PPF Игор Долежел работал управляющим директором чешского представительства немецкого пищевого производителя Dr. Oetker.

До "Эльдорадо" Каха Кобахидзе почти 16 лет проработал в Indesit, возглавлял ее российское подразделение, а затем занимал должность регионального директора по странам СНГ, Южной и Центральной Америки, Океании, Африки, а также Австралии, Турции, Китаю и Индии. Именно под его руководством Indesit начала поставлять технику в Россию напрямую, а затем и открыла собственное производство в стране. Приход господина Кобахидзе в "Эльдорадо" в сентябре 2009 года игроки рынка связывали с завершением периода антикризисного менеджмента и началом нового этапа развития компании. Один из акционеров PPF Иржи Шмейц вчера сообщил через пресс-службу, что Каха Кобахидзе внес значительный вклад в реструктуризацию бизнеса компании и ее репозиционирование на рынке. Тем не менее собеседник "Ъ" на розничном рынке называет уход топ-менеджера из компании "увольнением", связывая его, в частности, с финансовыми результатами сети.

По итогам 2010 года "Эльдорадо" уступило лидерство на российском рынке сети "М.Видео", хотя еще в 2009 году опережало своего конкурента более чем на 20%. В 2010 году оборот "Эльдорадо" составил 97,8 млрд руб. с НДС, увеличившись примерно на 9,9% по сравнению с показателями 2009-го. Продажи "М.Видео" за этот период росли заметно быстрее — на 19,4%, до 102,147 млрд руб. с НДС. После первого полугодия 2011 года разрыв еще более увеличился: оборот "Эльдорадо" сократился на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 41,5 млрд руб., а "М.Видео" — увеличился на 33%, до 54,872 млрд руб., что на 32,2% больше, чем у конкурента. При этом весь рынок продаж электроники и бытовой техники, по данным GfK-Rus, рос на 35,6%. PPF рассматривала возможность вернуть лидерство на рынке и через слияние с "М.Видео", однако в конце октября стало известно, что эти переговоры завершились безрезультатно.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.