Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 28 ноября 2011

Региональное ТВ: перезагрузка

Со второй половины 2012 г. начнется отбор региональных каналов в 9-й слот первого мультиплекса. Основные критерии - самостоятельное программирование, необходимый объем собственных программ и их социальная направленность. Главный вопрос: где взять контент для самостоятельного программирования круглосуточного регионального канала?

Как сообщил  на Конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей руководитель информационно-аналитического центра, советник президента НАТ Владимир Лившиц, в настоящее время необходимым критериям соответствует 49 каналов из 32 регионов, где вещатели самостоятельно программируют от 18 до 24 часов (собственные программы муниципальных и городских каналов должны составлять не менее трех часов, региональных – не менее 6-8 часов). "Добирать" часы для самостоятельного программирования можно из Объединенного банка видеоконтента, создание которого НАТ и "Синтерра Медиа" анонсировали в прошлом году. Технологической основой и "витриной" этого банка стал Медиапортал НАТ. Как сообщил Владимир Лившиц, за полгода работы предпроектной версии Медиапортала лишь одна телекомпания из Новосибирска разместила на нем свои видеоматериалы. 

Не  "зависнет" ли замечательная идея единого банка видеопрограмм? Валерий Крылов, генеральный директор "Синтерра Медиа", предположил, что, возможно, региональные вещатели опасаются коммерциализации этой идеи со стороны оператора. "Ни о каких деньгах никто не говорит, - отметил В. Крылов. - Если вы член НАТ – приходите, получайте пароль, смотрите, пользуйтесь, обменивайтесь. Более того, мы придерживаемся принципа разработчиков открытых систем - готовы предлагать код Медиапортала в виде открытого кода для телекомпаний с единственной просьбой: если будете его дорабатывать - сообщайте об этом НАТ."  Возможно, вещатели сомневаются, что в их регионе могут быть интересны передачи из других областей, однако наверняка каждому есть о чем поведать всей стране.     

В то же время, с огромным интересом региональные вещатели восприняли сообщение Алексея Семенова, генерального директора ООО "Медиа  будущего" ("Афонтово"): компания разработала программный продукт Barrinews, в котором нет "узких мест"  существующего на рынке комплекса "Фабрика новостей".  "Сейчас эта программа готова к использованию в любой региональной телекомпании, которая не может позволить себе полноценной автоматизации, - сказал А. Семенов. - В отличие от "фабрики", эта программа стабильна - каждые 5 секунд сохраняет все, что пишется; сохраняются все версии сюжетов до правки продюсера и после правки,  все изменения, которые происходят в процессе производства новостей. Кроме того, мы разработали систему версионности детальных прав внутри сюжета. И самое главное - мы выделили это в отдельное бизнес-направление. Мы считаем, что региональные компании имеют право получить качественный развивающийся программный продукт по доступной цене. Здесь на выставке уже порядка 20 региональных станций сообщили о готовности взять Barrinews на тестирование. Это первый шаг. Следующим станет интеграция Barrinews с интернет-платформой Barricadi, это произойдет в ближайшие два месяца." 

Barricadi может стать для региональных телевещателей своего рода объединенным банком теленовостей. По словам А. Семенова, "баррикады" задуманы в связи с предстоящим через два месяца запуском круглосуточного кабельного канала с собственным программированием. Источником контента для этого канала станет единая система архивации новостей, которые каждый день производит каждая региональная телекомпания. "Каждая региональная станнция производит как минимум четыре сюжета новостей в день, и на базе нашей интернет-платформы можно осуществлять обмен этим контентом, причем не просто обмен, а продажу, - сообщил А. Семенов. - Я считаю, что контент региональных компаний очень сложно адаптировать к эфиру в других регионах. Поэтому наша идея – покупать права на исходное видео информационных сюжетов, отдельно прилагать к нему текст, отдельно титры и отдельно синхроны для того, чтобы мы могли и имели право перемонтировать и переозвучивать сюжеты в рамках своих программ. Оплачивать по принципу android market - одним кликом. Все уже придумано, только никто пока не адаптировал для нашего рынка региональной журналистики."
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.