Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 28 ноября 2011

Сloud computing: экономия, безопасность и новые сервисы

Еще пару лет назад об облаках говорили лишь вендоры и то только на специализированных конференциях. Теперь же тема облаков, ставшая очень модной, поддерживается даже на государственном уровне. Достоинства и недостатки облачных сервисов, прямую и косвенную экономию от их внедрения, проблемы, возникающие при построении облаков и переноса в них имеющихся приложений обсудили участники круглого стола, организованного журналом «ИКС» при поддержке компаний Microsoft, Dataline, EMC, Orange Business Services, Trend Micro, Zycko, TINTRI и NextIO.  

Круглый стол "Cloud computing - где экономия?"
Дата проведения:
25 ноября 2011 г
Место проведения: Москва, Марриотт Грандъ-Отель

Генеральный партнер Круглого стола
 

Партнеры Круглого стола 
                        
                   

На круглом столе "Cloud computing - где экономия?" собрались более 50 топ-менеджеров и руководителей ИТ-отделов компаний, представляющих телекоммуникационный, финансовый, промышленный, ритейловый секторы рынка, а также органы государственной власти. Среди участников были и поставщики аппаратных и программных решений для построения облаков, и провайдеры облачных сервисов, их нынешние и потенциальные клиенты, а также те, кто уже построил свое частное корпоративное облако или собирается это сделать в обозримом будущем. Как отметил ведущий круглого стола ИТ-директор компании PricewaterhouseCoopers MCS Дмитрий Иншаков, ИТ-директора западных компаний уже привыкли к облачной концепции предоставления ИТ-сервисов, многие из них уже используют сервисы из внешних облаков, а большинство проектов по построению корпоративных дата-центров там называются проектами создания внутреннего облака. У нас, несмотря на обилие разговоров об облаках, реакция ИТ-руководителей нередко сводится к словам типа «я об этом слышал, но нам это пока не надо». Поставщики решений, агитируя за облака всегда говорят о грядущей экономии на САРЕХе и ОРЕХе за счет повышения эффективности использования оборудования и/или оплаты только за потребленные ресурсы, но компании по разным причинам могут быть незаинтересованы в снижении капитальных или операционных затрат, для некоторых более важна экономия времени при запуске и/или обслуживании сервисов или получение конкурентных преимуществ за счет запуска новых для рынка услуг. Как выразился технический директор ЕМС Игорь Корнетов, «основная конфета облаков» - это не экономия денег, или по крайней мере не только эта экономия, а главное их достоинство - это возможность предложить заказчикам качественно новые сервисы, невозможные в «необлачном» мире или стоящие в нем слишком дорого. Последователи сделают это уже быстрее и дешевле, но когда мы можем дать бизнесу что-то дополнительно, то это может дать компании конкурентное преимущество. В своей частной жизни мы, зачастую даже не подозревая об этом, являемся пользователями сервисов публичных облаков, но для многих корпоративных заказчиков это пока неприемлемо, они пока интересуются концепцией частных облаков и (в особо продвинутых случаях) гибридными облаками, представляющими собой некое пограничное состояние между частными и публичными облаками. Но, как подчеркнул менеджер Microsoft по продуктам для дата-центров Василий Маланин, при построении любого облака надо помнить о том, что приложения, предназначенные для работы в облаке, должны полностью соответствовать природе и требованиям облачных сервисов, они должны предусматривать возможность распределенной работы приложения в нескольких дата-центрах, поддерживать многократное резервирование и возможность отказов на разных уровнях. Все средства управления приложениями должны быть рассчитаны на то, что может выйти из строя сервер, СХД и даже целый ЦОД, но это не должно прервать работу приложения. Традиционно считается, что массовому внедрению облачных сервисов в России мешают главным образом соображения безопасности. Поэтому собственно говоря корпоративные пользователи соглашаются главным образом лишь на частное облако. Александр Скрипкин как представитель компании Trend Micro считает, что все облачные системы априори небезопасны, поэтому и клиент еще до помещения данных в облако должен защищать их таким образом, чтобы их не могли использовать посторонние, а для этого надо пользоваться специальными средствами защиты (конечно же, у Trend Micro такие есть). Правда, по мнению управляющего партнера DevBusiness.ru Михаила Козлова, всерьез проблемой безопасности данных в облачных инфраструктурах заказчики пока не занимаются, хотя и понимают, что риски эти существуют, и они действительно есть, поскольку даже в продуктах ведущих поставщиков облачных решений есть немало «узких мест», в частности слишком большая зависимость от системного администратора. Это надо учитывать и для решения проблем использовать не только технические, но и организационные средства. У нас финансовая ответственность системных администраторов ограничивается как правило размером последней зарплаты, а вот в европейских компаниях, по словам директора по развитию бизнеса компании Zycko Кирилла Зигизмунда, риски, связанные с «человеческим фактором», решаются с помощью страховых компаний: каждый ИТ-директор и просто ИТ-специалист должны иметь страховку, которая покрывает до 1 млн евро убытков компании от их намеренных или непреднамеренных действий, и отчисления на эту страховку должны выплачиваться из зарплаты этого специалиста. Свой опыт страхования информационных инфраструктур собирается использовать на российском облачном рынке компания Orange Business Services. Как сказал руководитель департамента технического развития и эксплуатации Orange Business Services Russia & CIS Владимир Валькович, заказчик должен понимать, что стоимость защиты данных должна быть адекватна ценности этих данных, учитывать, что далеко не всегда сервис-провайдер может полностью взять на себя всю ответственность за безопасность данных. Провайдер может предоставить многократную защиту, двух- или трех-кратное резервирование этих данных, но полностью риски потери данных имеет смысл рассматривать только вместе со страховыми компаниями. Да, в России страховой рынок развит хуже, чем на западе, но и у нас есть попытки привлечения страховщиков к разрешению проблем между провайдерами и клиентами облачных сервисов. Правда, успешными их сложно назвать. Как рассказал генеральный директор компании Dataline Юрий Самойлов, Dataline как провайдер услуг ЦОД и облачных сервисов предлагает клиентам страховку рисков по информационной безопасности, разработанной вместе с одной из крупных страховых компаний. Но, хотя практически каждый клиент при подписании договора интересуется последствиями потери данных, а некоторые даже заявляют о том, что провайдер должен в случае сбоев компенсировать им упущенную прибыль, случаев покупки такой страховки еще не было. То ли достаточно серьезных инцидентов еще было мало, то ли не доверяют не только провайдеру, но и страховой компании, то ли это очередной повод сказать, что «умом Россию не понять». Но, судя по всему, именно таким путем придется идти и провайдерам и клиентам.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.