Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Круглый стол: из ритейла ушла "середина"

02 декабря 2011

Участники рынка сотового ритейла - производители, операторы и, собственно, ритейлеры -  обсудили итоги года на круглом столе, организованном аналитическим агентством TelecomDaily. Практически все компании отметили растущий спрос на смартфоны, согласились с тем, что в России рано или поздно появятся субсидированные телефоны, но разошлись во мнениях по поводу формата Shop-in-Shop.

По мнению участников рынка,  в 2011 году в России было реализовано больше мобильных телефонов, чем ожидалось. Так, по словам вице-президента по коммерции «Евросети» Виктора Луканина,  за этот год в России будет продано около 39,5- 40 млн мобильных телефонов, тогда как ожидались продажи на уровне 36-37 млн штук.

Увеличивающийся спрос на смартфоны – это уже констатация факта. За прошедший год продажи «умных телефонов» выросли в три раза. Коммерческий директор группы компаний «Связной» Юрий Лабис объяснил это тем, что смартфоны стали доступнее (дешевле) и их стало больше, поэтому их стали активнее покупать. Виктор Луканин, в свою очередь, отметил, что рынок сотовых телефонов разделяется: активнее всего продаются телефоны в низшей ценовой категории – до 2 тыс. руб. и в высокой - свыше 10 тыс. руб., а середина, по его словам, тает. В структуре продаж на российском рынке доля смартфонов составляет 21% в штучном выражении и 53% в денежном. Генеральный директор розничной сети МТС Андрей Кленин сказал, что доля смартфонов в рознице МТС за год выросла вдвое и по итогам 3 квартала 2011 года составила 21%. Директор по развитию бизнеса Huawei Аркадий Маркарьян выразил опасение, что пресыщение рынка мобильных телефонов в этом году скажется меньшим спросом в следующем.

Острую дискуссию вызвал вопрос о субсидированных телефонов в России, высказывались различные точки зрения. По словам Андрея Кленина, в России субсидирование мобильных телефонов ограничено законодательно, однако остальные участники упомянули, что уже появляются отдельные примеры, в частности, что «Мегафон» уже анонсировал такую модель продаж. Директор коммерческого департамента беспроводных сетей связи «Ростелекома» Александр Рагозин отметил, что у оператора есть абоненты фиксированной связи, с которыми можно работать по системе субсидирования терминалов и эта модель может быть успешной в регионах. По словам директора департамента портативной техники Samsung Алексея Дорофеева,  система субсидирования телефонов получит развитие в России тогда, когда это по-настоящему предложит первый из операторов, а остальные будут вынуждены за ним пойти. Так или иначе, субсидированные телефоны в России появятся, операторы найдут как обойти закон, резюмировал генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Был затронут вопрос небольших игроков на рынке сотового ритейла. По мнению Андрея Кленина, расширение операторской розницы происходит, в том числе, за счет небольших региональных игроков, у которых часто имеется всего 3-4 магазина. Таким ритейлерам выгодно работать под брендом оператора - за счет расширения ассортимента, развития технологий продаж. Наблюдается консолидация рынка. «Независимых игроков становится меньше», - отметил Андрей Кленин. Крупные сотовые ритейлеры, такие как «Связной», «Евросеть», МТС занимают порядка 70% рынка мобильных телефонов. Алексей Дорофеев отметил, что потребители еще не привыкли покупать дорогие телефоны в магазинах сотовых операторов, потому что привыкли обращаться к «экспертам» рынка.

Кроме того, было высказано мнение, что ассортимент отдельных торговых точек не вмещает в себя все разнообразие моделей. Телефоны премиум–сегмента (дороже 16 тыс. руб.) представлены, как правило, в половине магазинов ритейлерских сетей. По словам Андрея Кленина, широкая линейка дорогих моделей телефонов присутствует по крайней мере в половине салонов МТС, причем всегда можно заказать необходимую модель в любом салоне или через интернет-магазин. Денис Кусков сказал, что выложить весь ассортимент товара в торговых точках невозможно, но решить проблему ассортимента можно с помощью интернет-магазинов и открытия магазинов формата Shop-in-shop.

Аркадий Маркарьян на это заметил, что Shop-in-shop –  как музей, полка для выкладки товара. «Покупают там не так часто, больше ходят посмотреть на новинки», - уточнил он. По его словам, у Huawei есть идея сделать Shop-in-shop, где будут представлены устройства производителя, «но это больше с целью показать, чем продать».

С ним не согласился Алексей Дорофеев, сказав, что у Samsung совсем другое видение Shop-in-shop: «Samsung хочет создать опыт общения у пользователей со своими устройствами, и телефон должен быть доступен для потребителя. Со многими розничными партнерами мы разрабатываем программы по открытой выкладке, это один из способов продать телефон». В качестве примера привел компанию НТС, которая в сотрудничестве с «Белым ветром Цифровым» создает бренд-зоны на площадках ритейлера, где будут представлены устройства НТС. «От бренд-магазинов НТС отказываются, - добавил он. - Создавая экспириенс-зоны мы хотим заставить купить людей телефон подороже».

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.