Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Спутник захватывает ТВ

12 декабря 2011

По прогнозам оператора "Триколор ТВ", уровень проникновения платного ТВ к концу 2016 года достигнет 73%. По итогам 2010 года этот показатель, по данным компании, составил 34%, а в 2011 году должен вырасти до 40%. Быстрее всего, по мнению оператора, будет расти спутниковое телевидение.

При этом по прогнозам агентства J&P, уровень проникновения платного ТВ в России по итогам 2011 года составит 39%, увеличившись на 5% по сравнению с прошлым годом. Общее количество абонентов составит 20,9 млн домохозйств. Из их у кабельных операторов будет насчитываться чуть меньше 10 млн абонентов, у спутниковых – 9,7 млн, на долю IPTV будет приходиться 1,2 млн. Между тем аналитики отмечают замедление динамики прироста абонентской базы платного ТВ с 28% до 14%.

Тем не менее, в ближайшую пятилетку, согласно исследованию "Триколор ТВ",  представленному на форуме «Инфоком», рынок платного ТВ будет расти ежегодно в среднем на 6-8%. Общее количество домохозяйств, пользующихся платным ТВ, по итогам 2011 года может составить около 21,5 млн, тогда как по итогам прошлого года она была равна чуть больше 18 млн. По итогам 2016 года абонентская база по численности достигнет показателя 39 млн. 

В этой перспективе средний прирост абонентской базы кабельных операторов составит 5%, спутниковых – 14%, IPTV – 37%. На конец 2016 года совокупная доля сегментов кабельного и IPTV составит 48%, доля спутника – 52%.

Основными трендами развития рынка платного ТВ станут: конвергенция способов доставки сигнала, развитие интерактивного ТВ, принцип 5 screens.

По мнению представителей "Триколор ТВ", задача на ближайшую перспективу состоит в разработке пользовательских интерфейсов, внедрению интерфейсной и таргетированной рекламы, а также в разработке кастомизированных пультов. По словам генерального директора "Триколор ТВ" Павла Басова, в следующем году компания приступит к выпуску соответствующих пультов. 

«В целом, мы согласны с прогнозами компании, - сообщила TelecomDaily пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. - Абонентская база платного ТВ МТС в 3 кватале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла более чем на треть до 2,7 млн клиентов, абонентская база ШПД за этот же период увеличилась более чем на четверть. В ближайшие годы операторы будут осуществлять переход в цифровой формат предоставления услуг, что позволит предложить пользователям доступ к современным интерактивным сервисам. Мы прогнозируем уход от базовых пакетов и рост спроса на тематические каналы. При этом большая часть каналов будет в HD-качестве, которые постепенно вытеснят вещание в формате SD».   

«Проникновение платного ТВ в нашей базе действительно растет высокими темпами, - говорит и пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. - К примеру, не так давно мы объявили о то, что количество абонентов цифрового ТВ «Билайн» превысило 500 тысяч, при этом абонентская база выросла менее чем за год в 5 раз».

Говоря о сегменте спутникового ТВ, который, по мнению «Триколор ТВ», будет расти быстрее остальных, то, по мнению представителей спутникового оператора «Радуга-ТВ», сейчас российский рынок спутникового телевидения постепенно насыщается.

«Процесс развития мог бы идти быстрее, если бы не конкуренция с эфирным телевидением - одним из самых богатых в мире с точки зрения контента, - рассуждает генеральный директор ООО «ДалГеоКом» (Радуга ТВ) Анатолий Сосновский. - В порядке вещей - показ кинофильмов, которые даже не прошли в кинотеатрах. Естественно, это не упрощает жизнь продавцам тематического телевидения - очень сложно предложить какие-то варианты, сопоставимые с тем, что предлагает сегодня эфирное телевидение. Тем не менее, исследования показали, что происходит сегментация аудитории, и люди от эфирного телевидения для всех переходят к более специализированным продуктам». По оценке Анатолия Сосновского,  «Радуга ТВ» работает в среднем сегменте этого рынка. «В нем же работает «Орион-Экспресс», в него где-то спускается НТВ Плюс, где-то в него пытается подняться «Триколор», - считает Анатолий Сосновский.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.