Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ИКТ-компании – «интеллектуальные» партнеры для бизнеса

13 декабря 2011

85% компаний ИКТ сектора считают стратегии, направленные на развитие вертикальных рынков, ключом к успеху своего бизнеса, при этом 80% отмечают, что им не хватает комплексной базы рыночных исследований для того, чтобы выявить, понять и своевременно отреагировать на появляющиеся возможности.

Сектор ИКТ сталкивается со значительным количеством проблем. Независимо от того, о каком конкретном сегменте ИКТ идет речь, компании развивают стратегии, позволяющие им оставаться конкурентоспособными на рынке в условиях доминирующих тенденций, таких как насыщение традиционных рынков, растущая угроза появления новых участников и обезличивание базовых продуктов и услуг.

Frost & Sullivan отмечает стремление игроков ИКТ-сектора к трансформации в «интеллектуальных» партнеров бизнеса для решения выше обозначенных проблем. Во избежание ситуации, при которой ИКТ-компании будут восприниматься как поставщики продукции, они все больше стремятся найти возможности для предоставления актуальных решений, способствующих стратегическому развитию бизнеса своих клиентов.

Эдриан Дрозд, руководитель исследовательского направления ИКТ, Frost & Sullivan отмечает: «В настоящее время российский рынок ИКТ намного меньше рынков развитых стран Западной Европы, но потенциал роста здесь огромен. Мы видим, как ведущие ИКТ-провайдеры из числа международных, например, IBM, и отечественных, например, «Ситроникс», стараются предлагать специализированные решения для различных отраслей экономики, тем самым меняя свои бизнес модели. Для некоторых это выражается главным образом в маркетинговых инициативах, направленных на формирование базы знаний о ключевых индустриальных секторах. Для других это подразумевает полную перестройку бизнес структуры.

Любая компания, сосредоточившаяся на свои усилия на разработке решений для вертикальных рынков, должна предлагать клиентам целостное решение и предоставлять ясную перспективу, будь то преимущества от использования текущего решения, либо создание нового продукта, позволяющего клиенту завоевать лидерские позиции на своем рынке. Кроме того, ИКТ компании поддерживают стремление своих клиентов к росту, помогая им ориентироваться среди разнообразия рыночных возможностей и угроз».

Все без исключения ведущие игроки на вертикальных рынках задумываются о том, как им могут помочь продуманные инвестиции в ИКТ: повысить эффективность операционной деятельности, системы снабжения, управления клиентской базой и внутренними ресурсами, подчеркнуть конкурентные отличия, усовершенствовать дизайн продуктов и услуг. Иными словами, сектор ИКТ воспринимается как инструмент для совершенствования систем управления затратами и выручкой.

«Тенденция развития функционала ИКТ подразделений в компаниях всех величин свидетельствует о постепенном переходе от вспомогательного подразделения к одному из операционных, - объясняет Эдриан Дрозд. – Сегодня технологии становятся ключевым фактором принятия стратегических и операционных решений. И все же многие из «интеллектуальных» приложений, высокоэффективных технологий и подрывных инноваций, которые компании стремятся понять и изучить, пока находятся на стадии становления. Помимо внутренних ресурсов и коллег по отрасли, компании отрасли ищут партнеров, а не поставщиков, которые смогут поделиться ценными соображениями и советами относительно того, как наилучшим образом применить ИКТ. По нашему мнению, компаниям ИКТ-сектора не достает знаний специфики вертикальных индустрий. Этот разрыв необходимо преодолеть, так как это позволит повысить эффективность работы компании клиента именно так, как он этого ожидает».

Дэниэл Шеперд, директор по развитию ИКТ-сектора, Frost & Sullivan объясняет: «Эта проблема должна решаться комплексно: осуществление перехода к модели «интеллектуального» партнерства с клиентами из различных отраслей – задача не из легких. Уровень сложности данной трансформации свидетельствует о недостаточно полном понимании проблемы всеми участниками рынка. У каждой отрасли есть своя структура, свои уникальные требования и специфические регулятивные нормы. Усугубляет проблему тот факт, что отрасли могут значительно различаться между собой на рынках разных стран, а именно: степень консолидации отрасли, рыночное положение конкурентов в ИКТ-секторе, уровень покупательной способности и местные законодательные нормы – это лишь немногие факторы, объясняющие сложности реализации потенциала ИКТ компаний».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.