Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Платное ТВ заработало

27 декабря 2011

Платное телевидение в уходящем году стал одним из знаковых сегментов рынка телекоммуникаций. Несмотря на снижение динамики роста абонентской базы, уровень проникновения услуги по стране растет. Операторы не могут жаловаться на развитие этого бизнеса – аналитики отмечают и рост ARPU, главным образом, от внедрения дополнительных услуг.

Все аналитики говорят о замедлении динамики прироста абонентской базы платного ТВ. По данным J&P этот показатель за минувший год снизился с 28% до 14%. По словам аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой также есть тенденция к замедлению прироста абонентов, например, в прошлом году число пользователей платного телевидения увеличилось на 20%, тогда как по итогам 2011 года составит 14%.

Эксперты в целом дают примерно равные цифры по рынку платного ТВ. По прогнозам агентства J&P, уровень проникновения платного ТВ в России по итогам 2011 года должен составить 39%, увеличившись на 5% по сравнению с прошлым годом. Общее количество абонентов составит 20,9 млн домохозйств. По данным «Триколор ТВ», уровень проникновения платного ТВ в 2011 году должен вырасти до 40%. По итогам 2010 года этот показатель, по данным компании, составил 34%. «По нашим оценкам, рост рынка платного ТВ за 2011 год составил порядка 14 % по сравнению с 2010 годом. Внутри рынка самые высокие темпы прироста абонентской продемонстрировал сегмент спутникового ТВ – порядка 18%. Наибольшее количество подключений пришлось на Центральный, Южный и Приволжский федеральные округа, - рассказал коммерческий директор «Триколор ТВ» Сергей Ставропольцев. - «Триколор ТВ» за этот год подключил более 2 миллионов домохозяйств (примерно на 34% больше, чем в прошлом году)».

В соответствии с прогнозами iKS-Consulting, по итогам 2011 года кабельное телевидение будет занимать 63% рынка платного телевидения, доля спутникового ТВ составит 32%, а цифрового ТВ - 6%. По прогнозам J&P, у кабельных операторов будет насчитываться чуть меньше 10 млн абонентов, у спутниковых – 9,7 млн, на долю IPTV будет приходиться 1,2 млн.

«Прогнозы операторов и аналитиков на 2011 год оправдали свои ожидания практически на 100%, - считает директор по маркетингу ООО «Сумма Телеком» Екатерина Стрельцова. - Рост IPTV составил не менее 15-17%. В целом по стране проникновение услуги платного телевидения практически достигло 50%. Максимальное проникновение отмечено в Центральном и Северо-Западном Федеральных округе (не менее 67-70% и 50% соответственно). Что касается структуры рынка по технологии доступа, то можно отметить постепенное снижение услуг кабельного телевидения за счёт прироста спутника и IPTV».

В целом же «проникновение платного ТВ в нашей базе растет высокими темпами, - сообщала TelecomDaily пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. – Не так давно количество абонентов цифрового ТВ «Билайн» превысило 500 тысяч, при этом абонентская база выросла менее чем за год в 5 раз».

«Абонентская база платного ТВ МТС в 3 кватале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла более чем на треть до 2,7 млн клиентов», - сообщила пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Абонентская база платного ТВ МТС в 3 квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла более чем на треть до 2,7 млн клиентов, абонентская база ШПД за этот же период увеличилась более чем на четверть.

К слову, по итогам работы в трех кварталах этого года и у «Ростелекома» быстрее всех росло именно платное ТВ. Выручка по этому виду бизнеса увеличилась с 279 млн руб. до 1,9 млрд руб. Однако объясняется это покупкой в феврале этого года оператора платного телевидения и ШПД «Национальные Телекоммуникации» (НТК), что позволило «Ростелекому» увеличить сегмент платного ТВ с 0,9 млн до 5,8 млн абонентов.

Крупнейшим же оператором платного ТВ России остается «Триколор ТВ», который обслуживает более 9 млн домохозяйств страны. По данным оператора, наиболее активно услуга платного ТВ развивается именно в спутниковом сегменте. По мнению же представителей спутникового оператора «Радуга-ТВ», сейчас российский рынок спутникового телевидения постепенно насыщается.

Елена Крылова предсказуемо отмечает, что быстрее всего растет сегмент IPTV. Так, в третьем квартале этого года прирост абонентской базы составил 120%, если сравнивать с третьим кварталом прошлого года. «IPTV растет в большей степени у «Ростелекома» и «Вымпелкома» – они активно пропагандируют эту услугу», - объяснила аналитик.

Одновременно со снижением прироста абонентской базы платного ТВ в целом, аналитики и игроки рынка говорят об увеличении ARPU. Сергей Ставропольцев ранее уточнял, что стоимость основной услуги в последние 4 года компания не поднимала, но ARPU растет за счет внедрения дополнительных сервисов и доля дохода от таких сервисов в структуре ARPU составляет до 10%, увеличившись в три раза по сравнению с прошлым годом. Параллельно с этим число телевизионных каналов в платном ТВ исчисляется уже сотнями, однако операторы ведут постоянное «соревнование» по увеличению программ на своих сетях.

Не так давно президент Ассоциации кабельного телевидения и акционер ГК «Акадо» Юрий Припачкин спрогнозировал, что рынок платного телевидения в России в 2011 году вырастет на 15% и превысит 1 млрд евро. Схожи и прогнозы агентства iKS-Consulting, по которым объем рынка платного телевидения составит 40 млн рублей. По данным аналитика агентства Елены Крыловой, прирост рынка по выручке ожидается на уровне 19%.

Говоря о будущем, то по прогнозам оператора «Триколор ТВ», уровень проникновения платного ТВ к концу 2016 года достигнет 73%. Согласно исследованию «Триколор ТВ», в ближайшую пятилетку рынок платного ТВ будет расти ежегодно в среднем на 6-8%. По итогам 2016 года абонентская база по численности достигнет показателя 39 млн. В этой перспективе средний прирост абонентской базы кабельных операторов составит 5%, спутниковых – 14%, IPTV – 37%. На конец 2016 года совокупная доля сегментов кабельного и IPTV составит 48%, доля спутника – 52%. Основными трендами развития рынка платного ТВ станут: конвергенция способов доставки сигнала, развитие интерактивного ТВ, принцип 5 screens.

«В настоящее время в России рынок ШПД и платного ТВ развивается параллельно, - считает Валерия Кузьменко. - В ближайшие годы операторы будут осуществлять переход в цифровой формат предоставления услуг, что позволит предложить пользователям доступ к современным интерактивным сервисам. В ближайшие годы мы прогнозируем уход от базовых пакетов и рост спроса на тематические каналы. Для роста популярности платного ТВ мы активно развиваем контент-услуги: уже сейчас МТС расширяет функционал существующего оборудования, встраивая медиа-сервис Omlet.ru в телевизоры с возможностью подключения к интернету, и в ТВ-приставки, обеспечивая доступ к качественному легальному контенту для своих абонентов».

По мнению Екатерины Стрельцовой, росту платного ТВ все же препятствует множество сдерживающих факторов, одним из которых является перемещение зрительского интереса аудитории 15-30 лет в интернет. «Рост популярности легальных бесплатных и платных контент-порталов безусловно составит серьезную конкуренцию платному телевидению, - говорит Екатерина Стрельцова. – При этом отрицательное влияние скажется в основном на абонентских базах операторов кабельного телевидения, тогда как удобство, качественное превосходство изображения и наличие интерактивных возможностей IPTV, позволяет прогнозировать минимальный отток в пользу ШПД в данном сегменте».

«Интернет-телевидение сегодня занимает всего 4 % рынка платного ТВ, то есть, речь идет примерно о 50 тысячах подключений за год, - меж тем парирует Сергей Ставропольцев. - При этом IPTV развивается в основном в крупных городах, где существует ШПД-инфраструктура, спутниковое телевидение же доступно повсеместно, так что если существенное «перетекание» абонентов и будет иметь место, следует, скорее, ожидать «перетекания» в интернет абонентов кабельных операторов. Мы со своей стороны тоже не собираемся ждать у моря погоды – в настоящее время «Триколор ТВ» совместно со своими технологическими партнерами изучает возможность использования «гибридных» приставок, получающих сигнал со спутника и из Интернета».

Источник: Telecom Daily

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.