Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Конечно, справились

11 января 2012

Сотовые операторы сообщили, что их сети справились с перегрузками в новогоднюю ночь.

31 декабря и 1 января – наиболее загруженные дни в году, однако строить сети с расчетной нагрузкой, идентичной новогодней, бессмысленно, поскольку в остальное время ресурс будет неэффективно простаивать. Поэтому накануне праздников операторы оптимизируют существующие сети. Наиболее популярные и действенные методы – уплотнение голоса путем установки приоритета кодеков с наименьшим битрейтом. Это снижает качество передачи голоса, в первую очередь, разборчивость и узнаваемость собеседника, однако позволяет увеличить емкость сети не менее чем в 2-3 раза.

По данным МТС, за новогодние сутки, начиная с полудня 31 декабря 2011 года до полудня 1 января 2012 года, абоненты МТС в России отправили более 715 миллионов SMS-сообщений и совершили порядка 620 миллионов голосовых вызовов.

Общее количество SMS-сообщений, отправленных в новогодние сутки клиентами МТС в России, увеличилось в 3,7 раза по сравнению с обычным днем, а общее количество совершенных вызовов в новогодние сутки выросло в 2 раза по сравнению с обычным днем.

Максимальную активность в новогоднюю ночь проявили абоненты МТС Тульской, Мурманской, Новгородской, Саратовской, Магаданской областей и республик Карелия, Карачаево-Черкесия, Тыва; Чукотского АО — общая нагрузка на сеть в этих регионах увеличилась на 47–82%.

У "МегаФона" голосовой трафик в новогоднюю ночь вырос в 2 раза по сравнению с обычным днем, а SMS-трафик еще больше, чем у МТС: в 6 раз. Причем на первый час нового года традиционно пришлась пиковая активность абонентов, голосовой трафик вырос в 4 раза по сравнению с обычным ночным часом, а количество отправленных SMS – в 15 раз.

Сеть московского «МегаФона» справилась с пиковыми нагрузками в новогоднюю ночь, говорится в докладе оперативного дежурного Федерального центра управления и мониторинга (ФЦУМ) компании. Всего с 18.00 часов 31 декабря 2011 года до 06.00 часов 1 января 2012 года абоненты «МегаФона» в Москве и Московской области совершили 65,7 млн. исходящих соединений общей продолжительностью более 68 млн. минут и отправили более 25 млн. SMS-сообщений (всего в столичном регионе компания обслуживает более 9,3 млн. абонентов).

«Наши технические специалисты начали заблаговременно готовиться к пиковым нагрузкам, - говорит Игорь Акулинин, Первый заместитель директора Столичного филиала ОАО «МегаФон». - За год инфраструктура сети московского «МегаФона» выросла в два раза, а сеть 3G почти в три». Перед новым годом в Столичном филиале ОАО «МегаФон» были отменены многие технологические работы в сети, дабы избежать внештатных ситуаций. Аварийные бригады в преддверии праздников и во время каникул приведены в усиленный режим работы, Федеральный Центр Управления и Мониторинга также работает в усиленном режиме - сотни технических специалистов стоят на страже успешного общения клиентов «МегаФона» в праздники. Каждые новые сутки новогодних каникул топ-менеджеры Столичного филиала несут вахту в качестве дежурных по сети.

«Последовательная работа МТС в течение всего года по расширению покрытия сетей 3G, модернизации сетевого оборудования и развитию магистральных каналов позволила создать самую современную сотовую сеть, которая способна выдерживать многократный рост голосового и интернет трафика даже в часы пиковых нагрузок в новогоднюю ночь. Это позволило обеспечить миллионам наших абонентов возможность отправить поздравления по мобильному телефону своим родным, друзьям и коллегам по всей стране», — отметил вице-президент МТС по технике Андрей Ушацкий.

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.