Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Следствие ведут операторы

17 января 2012

В 2011 году в ходе борьбы с телефонным мошенничеством «Билайн» ввел систему мониторинга коротких номеров, МТС составил «черный список» недобросовестных контент-провайдеров, а «МегаФон» начал самостоятельно определять техническими средствами всех пострадавших абонентов и возвращать им средства на лицевой счет.

Как заявили ТАСС-Телеком в пресс-службе «Билайн», одним из основных направлений работы компании стало противодействие мошенничеству на сервисах контент–провайдеров. "В итоге количество подтвержденных претензий по коротким номерам составляет менее 1% от всех обращений в центр поддержки клиентов "Билайн" по вопросам сервисов на коротких номерах", - добавили в пресс-службе оператора. В 1 полугодии 2011 года "Билайн" ввел систему мониторинга всех сервисов на коротких номерах, а также ужесточил санкции в отношении недобросовестных СРА–партнеров. Помимо этого, оператор усовершенствовал систему реагирования на жалобы абонентов, столкнувшихся с попытками мошеннических действий со стороны других абонентов. Проведенная проверка жалоб абонентов на мошеннические действия со стороны третьих лиц привела к блокировке 4300 федеральных номеров. Также во втором полугодии 2011 года была приостановлена работа 18 коротких номеров.

"МегаФон" в 2011 году автоматизировал поиск случаев мошенничества и начал возмещение потерь всем абонентам, пострадавшим в результате мошенничества с "короткими" номерами. "Важным результатом работы по защите абонентов от мобильных мошенников стал переход на новую систему возврата денег клиентам, пострадавшим от злоумышленников, использующих так называемые "короткие" номера", - сообщила корреспонденту ТАСС-Телеком пресс-секретарь компании "МегаФон" Юлия Дорохина. "Если ранее проверки и возврат средств осуществлялись только по обращениям клиентов, то с начала 2011 года, благодаря модернизации контент-системы, оператор начал самостоятельно определять техническими средствами всех пострадавших абонентов (в том числе и тех, кто не обращался по фактам мошенничества) и возвращать им средства на лицевой счет", - объяснила она. Дорохина привела статистику по количеству обработанных сообщений от абонентов, пострадавших в результате действий телефонных мошенников: "За первые шесть месяцев 2011 года "МегаФон" обработал более 32000 обращений абонентов о фактах и попытках мобильного мошенничества. Большинство из них, около 20000 обращений, касаются мошеннических действий со стороны третьих лиц (мошенничество на доверии – "розыгрыши призов", ложные просьбы о помощи, "звонки из банка" и т.д.), более 8000 обращений — случаев использования мошенниками "коротких" номеров в противоправных целях".

МТС также запустил комплексную программу по борьбе с мошенничеством. "Для борьбы с недобросовестной работой контент-провайдеров МТС первой из операторов разработала и внедрила услугу "Инфоконтент", позволяющую абонентам бесплатно получать информацию о стоимости контента по коротким SMS и MMS-номерам, - рассказала пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Кроме того, МТС разработала новую схему применения штрафных санкций к контент-провайдерам, в соответствии с которой обоснованные письменные жалобы абонентов напрямую влияют на уровень доходов контент-провайдеров по коротким номерам. Если номер признается мошенническим, он закрывается, а его владелец попадает в "черный список" без возможности дальнейшей регистрации новых номеров", - сообщила Кузьменко. В течение последнего года МТС выявила и заблокировала более 700 мошеннических префиксов на коротких номерах. Также по требованию оператора было заблокировано более 200 интернет-сайтов.

Источник: ТАСС-Телеком

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.