Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Цифровая музыка пошла в рост

25 января 2012

Продажи цифровой музыки в прошлом году выросли на 8%, до $5,2 млрд. Это следует из отчета Международной федерации издателей музыки. Впрочем, из-за пиратства рынок продолжил падение.

По данным отчета, подготовленного Международной федерацией издателей музыки (IFPI), в прошлом году продажи музыки выросли на 8%, до $5,2 млрд, а число подписчиков музыкальных сервисов выросло на 65%, до 13,4 млн человек по всему миру, пишет «КоммерсантЪ». При этом на 2011 год приходится около 3,6 млрд скачиваний как отдельных синглов, так и альбомов. Лидером по объему выручки от онлайн-музыки, по данным IFPI, являются звукозаписывающие компании Китая (71%), затем следуют Южная Корея (53%) и США (52%).

Как следует из отчета, этому способствовала активная экспансия музыкальных сервисов, таких как iTunes и Spotify, на новые рынки. Если, как отмечают в IFPI, в начале 2011 года международные музыкальные сервисы были представлены в 23 странах, то сейчас они присутствуют в 58 странах.

Тем не менее начавшееся еще в конце 90-х падение рынка продолжилось. В 2011 году его объем составил $16,2 млрд, тогда как годом ранее — $16,7 млрд. Главной причиной падения рынка эксперты называют пиратство. Так, по оценкам IFPI и исследовательской компании Nielsen, в месяц 28%, или каждый четвертый пользователь интернета регулярно посещает неавторизованные музыкальные сайты и порталы.

Впрочем, успехи в борьбе с пиратством музыкальная индустрия все-таки делает, хоть и небольшие. Прошлогоднее падение объема рынка онлайн-музыки не такое уж сильное: в 2010 году он упал на 8% по сравнению с предыдущим годом. Среди государств, добившихся набольших успехов, IFPI выделяет европейские страны. Благодаря принятому в 2009 году во Франции закону (закон HADOPI) число тех, кто незаконно скачивает музыкальные произведения, сократилось на 2 млн человек.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.