Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Яндекс» поставил на карту мира
31 января 2012 |
«Яндекс» купил право на использование цифровых карт по всему миру одного из крупнейших поставщиков картографических данных NAVTEQ.
Вчера «Яндекс» сообщил о покупке цифровых карт одного из крупнейших разработчиков картографических данных — NAVTEQ, пишет «КоммерсантЪ».
NAVTEQ предоставил "Яндексу" карты всех стран, но с лучшей детальностью выполнены карты Европы, Америки, Австралии, развитых стран Азии, отмечается в сообщении интернет-компании. На них отображены все междугородние трассы, подробная дорожная сеть городов, улицы и дома. Постепенно новый контент будет добавлен на "Яндекс.Карты" и появится в мобильном приложении для всех основных платформ.
До сих пор пользователям "Яндекса" были доступны подробные карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Осенью прошлого года "Яндекс" опубликовал на yandex.com.tr карту Турции, также купленную у NAVTEQ.
"Яндекс.Карты" является крупнейшим сайтом онлайн-карт в России. По данным Comscore, в декабре прошлого года на его долю приходился 71% от аудитории подобных сервисов. В мире у онлайн-карт "Яндекса" доля 3,8% от общего количества пользователей (433,58 млн в декабре). По этому показателю его опережали Google Maps (64%), MapQuest (8,4%), Baidu Map (7,7%), Bing Maps (4,8%).
Сумма сделки между "Яндексом" и NAVTEQ не раскрывается. Менеджер одной из интернет-компаний считает, что она могла составить около $1,5 млн: "Но если учесть, что, согласно официальной информации, "Яндексу" предоставлены дополнительные возможности вроде использования карт в своем API, то сумма наверняка была значительно больше — примерно $5 млн".
Гендиректор системного интегратора в области ГИС "DATA+" Алексей Ушаков отмечает, что NAVTEQ наряду с Tele Atlas являются единственными поставщиками навигационных карт на весь мир. Сотрудничество "Яндекса" с этой компанией позволит ей привлечь русскоязычных пользователей по всему миру, считает он. "В полноценного конкурента Google Maps "Яндекс" может превратиться, если договорится с NAVTEQ об использовании карт на локальных языках и запуске дополнительных сервисов, например, пробки, мониторинг цен на бензин, точки интересов (показывают на картах места общепита, гостиницы, национальные парки и т. д.)",— рассуждает Алексей Ушаков.
Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков уточняет, что на картах будут использоваться обозначения на локальных языках, а в течение года компания планирует запускать дополнительные сервисы вроде точек интересов, но от более подробных комментариев отказался.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Четыре российских компании подписали Отраслевой стандарт защиты данных
Google приступила к строительству второго кампуса ЦОДов в Бельгии
Выручка Yandex Cloud в 2023 году составила 13,3 млрд рублей
Oracle Cloud запустит облачный регион в Марокко
Яндекс Маркет представил модель складского робота со встроенной нейросетью
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.