Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Яндекс» поставил на карту мира

31 января 2012

«Яндекс» купил право на использование цифровых карт по всему миру одного из крупнейших поставщиков картографических данных NAVTEQ.

Вчера «Яндекс» сообщил о покупке цифровых карт одного из крупнейших разработчиков картографических данных — NAVTEQ, пишет «КоммерсантЪ».

NAVTEQ предоставил "Яндексу" карты всех стран, но с лучшей детальностью выполнены карты Европы, Америки, Австралии, развитых стран Азии, отмечается в сообщении интернет-компании. На них отображены все междугородние трассы, подробная дорожная сеть городов, улицы и дома. Постепенно новый контент будет добавлен на "Яндекс.Карты" и появится в мобильном приложении для всех основных платформ.

До сих пор пользователям "Яндекса" были доступны подробные карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Осенью прошлого года "Яндекс" опубликовал на yandex.com.tr карту Турции, также купленную у NAVTEQ.

"Яндекс.Карты" является крупнейшим сайтом онлайн-карт в России. По данным Comscore, в декабре прошлого года на его долю приходился 71% от аудитории подобных сервисов. В мире у онлайн-карт "Яндекса" доля 3,8% от общего количества пользователей (433,58 млн в декабре). По этому показателю его опережали Google Maps (64%), MapQuest (8,4%), Baidu Map (7,7%), Bing Maps (4,8%).

Сумма сделки между "Яндексом" и NAVTEQ не раскрывается. Менеджер одной из интернет-компаний считает, что она могла составить около $1,5 млн: "Но если учесть, что, согласно официальной информации, "Яндексу" предоставлены дополнительные возможности вроде использования карт в своем API, то сумма наверняка была значительно больше — примерно $5 млн".

Гендиректор системного интегратора в области ГИС "DATA+" Алексей Ушаков отмечает, что NAVTEQ наряду с Tele Atlas являются единственными поставщиками навигационных карт на весь мир. Сотрудничество "Яндекса" с этой компанией позволит ей привлечь русскоязычных пользователей по всему миру, считает он. "В полноценного конкурента Google Maps "Яндекс" может превратиться, если договорится с NAVTEQ об использовании карт на локальных языках и запуске дополнительных сервисов, например, пробки, мониторинг цен на бензин, точки интересов (показывают на картах места общепита, гостиницы, национальные парки и т. д.)",— рассуждает Алексей Ушаков.

Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков уточняет, что на картах будут использоваться обозначения на локальных языках, а в течение года компания планирует запускать дополнительные сервисы вроде точек интересов, но от более подробных комментариев отказался.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.