Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 01 февраля 2012

Рынку платного ТВ требуются...

...контент российского производства, широкий спектр нишевых тематических каналов, новые бизнес-модели, позволяющие операторам и ТВ-каналам зарабатывать на персонализированных предложениях. Так считают спикеры из операторских компаний, принявшие участие в пресс-конференции, анонсирующей международную выставку и форум CSTB’2012, которая развернется  7-- 9 февраля в «Крокус-Экспо» на площади 18 тыс. кв.м. 

Минувший год, в целом, оказался удачным для отрасли платного телевидения, которую М. Шеховцев, управляющий директор J’son&Partners, определил как одну из самых динамично развивающихся, инновационных и инвестиционно привлекательных в экономике нашей страны.
Абонентская база платного телевидения к концу 2011 г. достигла 24 млн. домохозяйств, и по этому показателю Россия уже обогнала Германию и Великобританию, и теперь будет стараться превзойти их и по уровню проникновения этой услуги и хоть немного приблизиться к ним по показателю среднемесячного дохода с одного абонента. Ожидается, что первую задачу удастся решить в 2016 г., когда проникновение платного телевидения в нашей стране достигнет 63% (сегодня оно 45%). Удастся ли решить вторую задачу? Вопрос пока остается открытым.
Из серьезных изменений, которые произошли за год в структуре рынка, аналитик выделил активный процесс цифровизации кабельного телевидения (доля цифрового КТВ составила 10% в общей структуре рынка платного телевидения), а также рост доли сегмента IPTV, год назад совсем незначительной, менее 1% до 5%.
Так, например, «ВымпелКом», изначально предлагавший своим ШПД-пользователям IPTV как имиджевую услугу, за год сумел увеличить ее абонентскую базу в 6 раз – со 100 тыс. до 600 тыс. пользователей, заметил А. Сморгонский, директор по маркетингу ОАО «ВымпелКом» Московского региона, и, как он считает, потенциал роста еще далеко не исчерпан.
Инфраструктура платного ТВ служит технологической платформой для разнообразных тематических каналов, количество которых выросло с 271 до 320. Однако, по мнению многих участников рынка, их спектр по-прежнему не закрывает все нишевые зрительские аудитории. К тому же, по оценке Ю. Шахмановой, зам. генерального директора, директора по контенту «Триколор ТВ», 50% контента российских тематических каналов производится за рубежом. «Думаю, что сегодня телевизионным каналам следует бороться не за рекламодателя, а за телезрителя, предлагая тот контент, который интересен именно ему», - подчеркнула она.
С тем, что такого контента, с одной стороны, достаточно дешевого, с другой, имеющего для телезрителей особую ценность, на нашем рынке платного ТВ не хватает, согласился Д. Багдасарян, зам. генерального директора ЗАО «КОМСТАР-Регионы» (группа компаний МТС). Он призвал и операторов, и телеканалы объединить свои маркетинговые усилия для того, чтобы сделать услугу платного телевидения модной у российских зрителей.
По сути, сегодня, пока еще в нашей стране продолжается вещание большого количества качественных эфирных телеканалов, кабельные операторы, заработавшие в 2011 г. на оказании услуг около 40 млрд. рублей, уже начали двигаться в сторону формирования персонализированных предложений для своих абонентов. Технические средства, считает Ю.И. Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России, для решения этой задачи появятся уже в ближайшее время.
Впрочем, поскольку пресс-конференция была анонсирующей, продолжение дискуссии о перспективах платного ТВ в России, о взаимоотношениях на этом поле бизнеса и государства, о моделях его ведения и инструментах для продвижения услуг обязательно последует - на выставке CSTB’2012.





 
 
 
 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.