Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

X5 закрывает «Алле»

06 февраля 2012

X5 Retail Group и МТС закрывают виртуального сотового оператора «Алле», который был запущен в августе 2010 года. С января новые подключения к тарифу не производились, а 3 февраля компании окончательно договорились о завершении проекта.

Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники, близкие к партнерам. Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко и господин Сусов подтвердили информацию. "Актуальность альтернативных каналов продаж (новых контрактов МТС.— "Ъ") за последний год значительно снизилась, и мы приняли решение закрыть проект",— пояснила госпожа Кузьменко. Инициатором прекращения сотрудничества была X5, настаивает источник со стороны ритейлера. По его словам, у МТС есть определенные обязательства по выкупу абонентов, и сделка еще не закрыта.

Договор о сотрудничестве X5 и МТС подписали в мае 2010 года. МТС обеспечивала абонентов полным пакетом услуг GSM-связи, а X5 предоставляла эти услуги под собственной торговой маркой, устанавливала тарифы, привлекала и обслуживала абонентов. Контракты "Алле" продавались в магазинах ритейлера в Москве и Подмосковье. Клиентам предлагался один тарифный план "1-2-3": стоимость минуты исходящего вызова абонентам того же тарифа составляла 1 руб., другим абонентам в пределах региона — 2 руб., SMS — 1 руб. Совершая покупки определенных товаров, абоненты могли получать баллы и бонусы для оплаты сотовой связи.

Минимальным критерием успеха директор по корпоративным отношениям Х5 бывший вице-президент МТС Михаил Сусов называл подключение к "Алле" 200-250 тыс. человек в первый год работы. В течение трех лет их количество должно было достичь 0,5 млн. Он не исключал, что в будущем проект распространят на всю Россию.

"Алле" не был полноценным MVNO, который должен обладать практически той же инфраструктурой, что и обычный оператор, за исключением базовых станций, а также должен получить собственную нумерацию и специальные лицензии. В случае "Алле" контракт заключался от имени МТС, ему же шла выручка абонентов, с которой X5 получала комиссию.

Размер комиссии не раскрывался. Но известно, что МТС платит дилерам примерно 50% от суммы, которую абонент тратит на связь в течение полугода после подключения. ARPU (средний счет одного абонента в месяц) МТС по итогам третьего квартала 2011 года равнялся 288 руб., то есть в среднем дилеры могут рассчитывать на 864 руб. за каждого "качественного" абонента.

В 2009 году одна из структур X5 получила лицензию MVNO. Как объяснял господин Сусов, создание полноценного MVNO достаточно рискованно, для выведения массового продукта на рынок необходимо было убедиться, что на него существует устойчивый платежеспособный спрос. Эксперты оценивают затраты в создание брендированного тарифа в несколько тысяч долларов, а полноценного MVNO — в $3 млн только на начальном этапе.

МТС продолжит сотрудничество с Auchan, которая продает в своих магазинах тариф "А-Мобайл": госпожа Кузьменко заверила, что подключение к нему продолжатся. "Этот проект реализуется не только в столице, но и в российских регионах, где уровень проникновения мобильной связи ниже. Федеральный ритейлер обеспечивает стабильный уровень качественных подключений. Учитывая высокую проходимость магазинов, этот проект более интересен для МТС",— объяснила она.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.