Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Гендиректором «Белого ветра» стал Данила Васкевич

08 февраля 2012

Ритейлер потребительской электроники «Белый ветер цифровой» сообщил о назначении на должность гендиректора Данилы Васкевича, карьера которого в компании началась с должности финансового директора в канун разгара кризиса, осенью 2008 г.

До «Белого ветра» Васкевич занимал руководящие позиции в компаниях PricewaterhouseCoopers Moscow, МТС и в «Объединенных кондитерах».

Его первыми шагами в должности финдиректора в «Белом ветре» стали меры по сокращению операционных затрат, а также усилия по обеспечению продолжения кредитования со стороны банков. К первому, например, относится снижение расходов на аренду на 20%, ко второму – сокращение офисного штата примерно на 20%.

По словам Васкевича, компания закрыла часть магазинов, а сократила, в первую очередь кассиров, кладовщиков, охранников, возложив их обязанности на продавцов. Если на первые две позиции впоследствии, после кризиса, был набран новый персонал, то охранников сеть возвращать не собирается, поскольку сами продавцы, пожалуй, даже лучше первых, справляются с соответствующими задачами, отмечает новый гендиректор «Белого ветра». По его словам, при охранниках недостача товара составляла 0,24%, а теперь – 0,18%.

Говоря о закрытии магазинов и сокращениях, Васкевич отмечает, что ему очень помогло то, что он пришел в компанию извне. «Поэтому я довольно легко инициировал и поддерживал эти решения. Гендиректор на тот момент работал в компании лет пять, и ему было сложно все это делать самому. Поэтому на тот момент я стал самой большой «бабой Ягой» в компании, - говорит он. – Когда я был финансовым директором, я был жестким и беспринципным. Когда ты работаешь на сокращение затрат, таким и нужно быть».

 По словам Васкевича, 2009 г. оказался для «Белого ветра», как и для других ритейлеров, очень тяжелым. В тот год выручка компании сократилась на 26%, до 7,9 млрд руб. В 2010 г. она выросла на 30%, достигнув 10,3 млрд руб.

Васкевич отмечает, что «Белый ветер» три года боролся с последствиями кризиса, и в итоге его удалось преодолеть. В 2011 г., как сообщил гендиректор «Белого ветра», рост выручки составил 11% - до 11,5 млрд руб., при этом продажи через интернет выросли на 35%. В общей структуре продаж на них сейчас приходится 9%. Рентабельность компании по EBITDA в прошлом году составила 3,5%.

Основными драйверами роста в 2011 г. для «Белого ветра», по данным компании, стали продажи планшетов, а также продукции Apple в целом. Продажи последней за год выросли более чем в 2 раза. В 2012 г. ритейлер ожидает также существенного роста выручки от продаж ультрабуков за счет появления на рынке большего числа новых моделей и снижения цен на них.

В 2012 г. компания рассчитывает на 20% увеличение выручки. В планах сети – открытие 15 магазинов по всей стране с акцентом на Москву и Московскую область. К 2015 г. планируется увеличить число магазинов до 300. Сейчас их насчитывается 88. К этому же сроку планируется нарастить долю интернет-продаж до 35%, говорит новый гендиректор «Белого ветра».

До Васкевича на протяжении года «Белым ветром» руководил Юрий Шрайнер, ранее не работавший в компании. Он является крупнейшим акционером инвестиционно-финансовой фирмы «Фининкор», специализирующейся на консалтинговых и оценочных услугах. По словам представителей «Белого ветра», Шрайнер покинул компанию, чтобы продолжить заниматься своим основным бизнесом.

Перед Шрайнером с 2007 г. «Белый ветер» возглавлял Илья Тимченко, чья карьера в компании началась в 2004 г. В «Белом ветре» говорят, что решение о его уходе из компании было принято совместно и акционерами, и им самим. Сейчас Тимченко занимает должность замгендиректора в проекте Enter сети «Связной» (онлайн-гипермаркет).

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.