Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернет поглощает ТВ

10 февраля 2012

Отрасль кабельного телевидения ожидают серьезные проблемы: по мнению экспертов, уже в ближайшее время «самиздатовский» интерактивный контент в интернете в самое ближайшее время победит традиционное вещание.

Операторы платного ТВ на форуме CSTB не только делились цифрами, но и предлагали свое видение развития рынка. В частности, прозвучала мысль, что на кабельную отрасль, причем в мировом масштабе, надвигается, ни много ни мало, пандемия. Такое мнение высказал генеральный директор ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Семериков, уверенный в том, что самиздатовский интерактивный контент в интернете в самое ближайшее время победит традиционный broadcast. Другие операторы в целом согласны с этим, так как им уже приходится пересматривать схемы своей работы.

"Есть один очень серьезный вызов, который надвигается на нашу российскую кабельную отрасль, да и на весь мировой телеком, как самая настоящая пандемия. И этот вызов называется интернет, - сообщил Андрей Семериков. – В России сегодня телесмотрение составляет 4,5 часа в день, но удельное телесмотрение телеканала катастрофически упало: оно составляет меньше 30 минут". При этом Андрей Семериков сравнил эти данные с объемом трафика, который выкачивают абоненты в широкополосных сетях, если его перевести в часы. По его словам, аналогичный показатель в этом случае равен 12 часам в сутки. "У нас 2 миллиона абонентов, средний объем трафика — это 50 Гб в месяц. Если даже в стандарте HD перевести в часы, то получится 8 часов в сутки, - сообщил глава "Эр-Телекома".

Исходя из этой информации, в "Эр-Телекоме" делают вывод, что все плоские панели буквально через год-два станут просто мониторами, которые отображают интерактивно попадающий в квартиру контент, которым управляет абонент. "Человечество научилось производить самиздат и 80% видеотрафика — это самиздат, - сказал Андрей Семериков. - Это другая отрасль, где нет никаких РАО, правообладателей, взаимоотношений между операторами и вещателями, и там неважно — "тарелка" или "кабель". Какой-нибудь 6 "Б" в какой-нибудь средней школе России производит контента больше, чем весь Мосфильм за год. И это видео пользуется успехом, его смотрят каждый день".

Таким образом, по прогнозам "Эр-Телеком", вroadcast`а через год вообще может не стать в мире. Останется один интерактив. "Как автомобильная промышленность за 70 лет изменила скелет человека, так у нас в ближайшие несколько лет биологические изменения в мозге произойдут под воздействием интернета, - привел "поэтическое" сравнение Андрей Семериков.

"Да, интернет развивается, поэтому мы изначально выбрали технологию IPTV для развития своего видео проекта, которая потом эволюционирует в контентные облака, и в ОТТ, и Multiscreen, - рассказал TelecomDaily директор по маркетингу Московского региона "ВымпелКома" Анатолий Сморгонский. - В нашем случае это эволюция, так как мы имеем и фиксированных ТВ абонентов, и абонентов мобильного и фиксированного ШПД и мобильного видео". Анатолий Сморгонский также отметил рост проникновения smart телевизоров и сообщил, что оператор готовит клиента "Билайн ТВ" под эти платформы. "Мы также видим рост смотрения UGC. и в "Билайн ТВ" уже работает приложение RuTube", - добавил представитель "ВымпелКома".

"В ближайшем будущем операторам будет необходимо сегментировать предоставление услуг платного ТВ: остро встает вопрос кастомизации контента под конкретного пользователя, - высказали свою позицию относительно развития рынка платного ТВ в МТС. - Это коренным образом изменит предложение оператора: пользователю будет предложен "усредненный" базовый пакет: продукт, который будет удовлетворять базовые потребности абонентов, предлагая около 80 каналов. Весь дополнительный контент будет персонализирован: операторы предложат пользователям большой выбор специальных узкосегментированных пакетов, вещание телеканалов a la carte, будут развиваться новые модели предоставления контента по запросу. Каналы перестанут конкурировать за "кнопку", а станут бороться за пользователя, предлагая ему востребованный контент. Благодаря этому операторы смогут составлять пакеты из качественных телеканалов, в итоге сегментируя потребление".

И действительно, по мнению журнала Broadcast Engineering, в настоящее время операторам услуг платного телевидения приходится пересматривать схемы работы. Эксперты считают, что успех будет иметь такой подход, при котором пользователь получает доступ ко всему контенту с любого устройства, а абонентская плата привязана к контенту, а не количеству отдельных устройств.

 

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.