Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Автопроизводители не вписались в десятку

17 февраля 2012

В традиционный топ-10 рекламодателей рунета по итогам 2011 года попал лишь один представитель автопрома — возглавивший рейтинг альянс Renault-Nissan с бюджетом 750 млн руб. При этом в целом автопроизводители по-прежнему остаются ключевыми заказчиками рекламы в интернете с долей 24%.

Агентство Havas Digital, входящее в коммуникационную группу АДВ, подготовило для «Коммерсанта» рейтинг десяти крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы по итогам 2011 года.

В прошлом году, по мнению агентства, затраты на медийную интернет-рекламу в целом увеличились на 40%, до 11,2 млрд руб. без НДС. Расходы на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных сайтах) также выросли на 40%, до 19,6 млрд руб. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) свою оценку назовет только во вторник. Отчитаются на следующей неделе по итогам года и крупнейшие отечественные интернет-компании — "Яндекс" и Mail.ru Group.

За первые девять месяцев 2011 года выручка "Яндекса" от контекстной увеличилась на 63%, до 12,07 млрд руб., у Mail.ru Group доходы от медийной рекламы за тот же период могли вырасти на 52%, до 2,67 млрд руб. Схожие оценки роста всех бюджетов за январь—сентябрь дает и АКАР: на 63%, до 17,5-18 млрд руб., в контекстной рекламе и на 49%, до 9-9,5 млрд руб.— в медийной.

При оценке бюджетов крупнейших заказчиков медийной рекламы специалисты Havas Digital опирались на результаты мониторинга исследовательской компании TNS Media Intelligence и экспертные оценки участников рынка. Как уточняют в агентстве, учитывались среднерыночные скидки и такие параметры, как средняя стоимость тысячи показов, сезонные коэффициенты, недельный трафик. В целом десять крупнейших рекламодателей, по версии Havas Digital, потратили в 2011 году 3,94 млрд руб., что составляет 35% всех бюджетов на медийную рекламу.

Заявленный для "Вымпелкома" бюджет и его динамика "примерно корректны", признает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Тенденции отражены верно, говорит и директор по корпоративным отношениям российского офиса Unilever Ирина Бахтина. Вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич отмечает, что его компания рассматривает интернет лишь как один из возможных дополнительных коммуникационных каналов для определенной аудитории, а наиболее эффективными медиа для массового рынка остаются ТВ и наружная реклама.

От автопроизводителей в топ-10 на этот раз присутствует только альянс Renault-Nissan, и это стало главным отличием нынешнего рейтинга от всех предыдущих. В подготовленной MindShare Interaction десятке по итогам 2007 года фигурировали сразу пять компаний автопрома, 2008-го — четыре, 2009-го — вновь пять и 2010-го — три. При этом автопром в целом остается крупнейшим заказчиком медийной интернет-рекламы, признает Havas Digital. По его оценке, все автопроизводители потратили в 2011 году около 2,7 млрд руб. против 2,2 млрд руб. годом ранее. Правда, доля этой товарной категории в общих затратах снизилась с 27% до 24%.

Отсутствие в топ-10 других, кроме Renault-Nissan, автопроизводителей не может не вызывать удивления, недоумевает Дмитрий Ашманов. По его мнению, в десятке непременно должна быть и Volkswagen Group: по итогам первого полугодия 2011 года она в аналогичном рейтинге от MindShare Interaction занимала пятое место с 167 млн руб. Бюджет же Renault-Nissan оказался у Havas Digital завышен, полагает господин Ашманов. Гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов также недоволен получившимся рейтингом: "Динамика бюджетов топ-рекламодателей не выдерживает критики прежде всего из-за некорректной оценки объемов 2010 года". Havas Digital не учел затрат многих представителей автопрома и электронной коммерции, которые достойны быть в рейтинге "сильно выше десятого места", считает господин Чернышов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.