Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Интернет-торговля продолжает расти

21 февраля 2012

Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2011 год составил 244,6 млрд рублей. В прошлом году этот показатель оценивался в 176 млрд рублей. Таким образом рост рынка составил 39%.

По данным исследования InSales лидером по годовому обороту интернет-торговли стал сегмент «Электроника и бытовая техника». На покупку товаров этой категории Россияне потратили 57,3 млрд рублей, что на 44% больше, чем в 2010 году. На покупку товаров второй по обороту категории «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие» жители нашей страны потратили 35,2 млрд. Почти столько же было потрачено на одежду и обувь – 34,4 млрд, что на 69% больше, чем в прошлом году.  Сегмент «Одежда и обувь» начал активно развиваться в 2010 году с приходом клубного формата интернет-торговли (в частности с приходом магазина kupivip.ru), подстегнув тем самым уже существующие форматы продажи (каталоги и просто интернет-магазины). В 2011 году сегмент «Одежда и обувь» почти догнал второй по обороту сегмент рынка «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие». Во многом это произошло вследствие того, что крупные игроки проводили массовые рекламные кампании, агрессивно привлекая новых пользователей. Открылось большое количество интернет-магазинов в этом сегменте. Аудитория все больше привыкает совершать покупки одежды и обуви через интернет.

Сегмент групповых покупок уверенно рос в 2011 году. Начавшийся в 2010 году бум скидочных сервисов продолжился и в 2011. Сразу два игрока этого сегмента, Biglion и Groupon, уверенно вошли в Топ-30 интернет-магазинов по оборотам. Основными драйверами роста стало региональное развитие компаний, а также крупные рекламные кампании, которые проводили лидеры. Кроме того, сильно вырос средний чек, за счет привлечения партнеров с более дорогими услугами. Фактически стали продаваться услуги со скидкой, а не дешевые купоны со скидкой на услугу. Все сервисы сильно увеличили количество одновременно проводимых акций.

Интересно также то, что очень нишевый сегмент «Зоотовары» практически удвоился по оборотам по отношению к предыдущему году. Отчасти это вызвано тем, что магазин Утконос стал продавать эту категорию товаров, как сопутствующую.

«Косметика и парфюмерия» показала хороший рост по итогам 2011 года. Впечатляющий рост почти на 50%.

2011 год можно считать годом одежды и обуви. Лидеры рынка как локомотив двигают этот сегмент в топ по оборотам. Следом за ними идет большое количество более мелких магазинов. Причем многие из них были запущены в 2011. Кроме того, сразу два новых игрока сегмента «Одежда, обувь» попали в топ магазинов по оборотам. Это Sapato.ru, купленный недавно Ozon.ru, и Lamoda.ru. Последний был запущен весной 2011 года.

По данным InSales, сейчас в России около 25 000 розничных интернет-магазинов. В прошлом году этот показатель составлял – 16 000. Рост составил – 56%.

Лидерами ТОП-30 стали компании utkonos.ru, ozon.ru и komus.ru. Новичками рейтинга стали сайты biglion.ru, groupon.ru, sapato.ru, tanuki.ru, lamoda.ru, zakazi24.ru. Из списка ТОП-30 выбыли магазины sotmarket.ru, 003.ru, concert.ru, fcenter.ru, top-shop.ru, vasko.ru.

Также компания InSales проанализировала степень монополизации каждого сегмента рынка. Для этого был рассчитан индекс Херфиндаля. Не вдаваясь в подробности, этот индекс показывает, насколько оборот в целом по сегменту сосредоточен вокруг крупных или распределен между мелкими игроками. Чем меньше показатель, тем более равномерно распределен оборот между всеми игроками по данному сегменту. Согласно исследованию компании InSales самые монополизированные сегменты на российском рынке интернет торговли это «Товары для офиса», «Книги», «Продукты питания». В целом, этот показатель совпадает с оценкой ТОП-30, где лидирующие компании по обороту как раз представлены представителями этих категорий: utkonos.ru («Продукты питания»), ozon.ru («Книги»)  и komus.ru («Товары для офиса»).

"Результаты исследования показывают, что рынок электронной торговли успешно растет за счет различных товарных категорий и различных моделей продаж. Одни сегменты "берут" количеством посетителей и заказов, другие - высоким средним чеком, третьи - высокой конверсией, а в сумме они обеспечивают устойчивый и многовариантный рост рынка.

Сейчас более половины продаж интернет-магазинов обеспечивается электроникой и одеждой и обувью, но мы полагаем, что постепенно структура продаж станет более разнообразной, поскольку видим большой потенциал и у многих других товарных категорий", - прокомментировал результаты исследования сооснователь аналитического агентства Data Insight, принимавшего участие в подготовке исследования, Борис Овчинников.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.