Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 02 марта 2012

"МегаФон" заработал на "трубе"

Оператор первым из "большой тройки" объявил аудированные финансовые результаты за 2011 г.  По сравнению с 2010 г., консолидированная выручка ОАО "МегаФон" увеличилась на 12,6% и достигла 242 608 млн. руб., показатель OIBDA вырос на 3,1% до 100 822 млн. руб.

Рентабельность по OIBDA по итогам года снизилась на 3,8% - с 45,4% в 2010 г. до 41,6%. За год число абонентов мобильной связи ОАО "МегаФон" и его дочерних компаниях в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии выросло на 9,6% до 62,8 млн.
В России в 2011 г. большую часть доходов ОАО "МегаФон" получал от своего мобильного бизнеса (225 422 млн. руб. из 240 742 млн. руб.).  По сравнению с 2010 г. рост доходов от этого направления составил 9,3%. Основным драйвером роста стали услуги высокоскоростного   доступа в Интернет.  На услугах мобильной передачи данных, т.е. на "трубе" оператор заработал в 2011 г. 29 947 млн. руб., что на 50% выше, чем в 2010 г.
Сегодня услугой мобильного ШПД пользуются 19 млн. абонентов ОАО "МегаФон", т.е. 40% всех российских абонентов оператора. Объемы трафика, потребляемыми пользователями и модемов, и смартфонов продолжают расти: в декабре 2011 г., в среднем, на одного абонента приходилось 743 Мб.
Росту потребления способствовали пересмотр оператором структуры продаж модемов (в ней была значительно увеличена доля абонентских устройств с поддержкой 14,4 Мбит/с) и активное развитие транспортной сети. На достижение последней цели в 2011 г. им было направлено 40% из 68 701 руб., т.е  всех его капитальных затрат.
"В области мобильного ШПД конкуренция сегодня очень высока, - отметил С. Солдатенков, генеральный директор ОАО "МегаФон", -  дополнительные деньги можно заработать, предлагая абонентам более высокие скорости доступа, а это требует инвестиций в развитие сети". По его словам, именно по причине высокой конкуренции доходы оператора от услуг мобильной передачи данных в 2011 г., оказались ниже ожидаемых на 10-15%.
Вместе с тем, понимая актуальность дополнительной монетизации услуг мобильного ШПД за счет сервисов, оператор в конце 2011 г. создал 100%-ную дочернюю компанию MegaLabs для разработки таких смежных с рынком сотовой связи сегментов, как контент и медиа, мобильные финансы, мобильная реклама, "облачные" решения, в т.ч. для малого и среднего бизнеса, М2М и т.д.   
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.