Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Екатерина ШЛЫК 28 марта 2012

Бороться и искать

Компания  Mail.ru Group улучшает качество поиска, планирует закрепиться на новых для интернет-поиска рынках и не собирается останавливаться в борьбе за пользователя.

В начале марта компания Mail.ru Group снабдила свою поисковую систему функцией машинного обучения. Сейчас «умный» поиск Mail.ru работает в бета-версии, в то время как на сайте работает «обычный» поисковик, разработанный компанией. Однако, уже сейчас, при сопоставлении данных по предоставляемому качеству поиска, становится очевидно, что машинное обучение делает поиск лучше. И поэтому уже в ближайшие пару месяцев поисковик на портале Mail.ru будет заменен на «обучаемый». Об этом на прошедшей пресс-конференции рассказал Владимир Габриелян, вице-президент и технический директор Mail.Ru Group.

В ответ на вопрос журналистов о том, планируется ли в связи с выходом нового, более «умного» поиска перейти полностью на поисковую систему Mail.Ru и перестать использовать поисковик Google, г-н Габриелян ответил, что на данный момент, по его мнению, эти два вида поиска удачно дополняют друг друга. По статистике, пользовательские запросы примерно в 40% случаев обрабатываются собственным поиском Mail.Ru и примерно в 60% -  поиском Google. «Но, - подчеркнул Владимир Габриелян, - это не статическое, а динамическое отношение, то есть доля каждого поисковика может меняться».

«Главная задача, которую сейчас должен решать любой поисковик, - это как все время быть рядом с пользователем», - рассуждает технический директор Mail.Ru Group. «Если не работает социальная сеть, в которой у пользователя есть аккаунт, он просто страдает. Если не работает почтовый сервис, тоже. А если не работает поисковик, то пользователь не задумываясь открывает другой и пользуется им. Дело в том, что пользователю в принципе все равно, какой поисковой системой пользоваться», - рассуждает Владимир Габриелян.

Каковы реальные способы удержать пользователей на «своем» поисковике? Наиболее эффективное решение было предложено компанией Google – это поисковая дистрибуция. В 2000 году Google первой из компаний представила панель инструментов (toolbar) – сейчас этот элемент есть у всех поисковых систем. Историческим в поисковой дистрибуции стал и 2006 год, когда в игру вступили браузеры: в Internet Explorer 7 появился первый search box’а (поиск по умолчанию), а Firefoxподписал соглашение о поиске с Google. В 2009 году появилось еще одно новшество – guard, «гард», защитник настроек пользователя. Помимо прочего, «гард» запоминает, каким поиском пользуется пользователь, и сигнализирует последнему, если тот включает (или ему включают) другой поисковик.

Наиболее яркий тренд сейчас – это разработка собственного браузера с установленным собственным поисковиком. Это и Google с Chrome, и IE с Bing. В этой же почетной компании находится Mail.Ru Group: в прошлом году компания запустила собственный браузер «Интеллект». По оценкам компании, в популярных поисковиках более 50% всех запросов приходят именно благодаря браузеру.

«Главное, чего сейчас должны добиваться интернет-компании, имеющие собственные поисковики, - это чтобы пользователям было удобно. Потому что если пользователю будет удобно, он никуда не захочет уходить», - говорит г-н Габриелян.

С этим утверждением связан и еще один существенный момент. На стремительно растущем рынке мобильных устройств с доступом в Интернет очень важно уже сейчас занять сильные позиции. И Mail.Ru Group уже включилась в борьбу. В том числе, уже в этом году был запущено голосовой поиск Mail.ru на iPhone и Android-устройствах, а на днях выйдет версия и для Windows Phone. Владимир Габриелян отметил, что на мобильных устройствах работают только поисковые технологии Mail.Ru Group, без использования поиска Google. Приложения для голосового поиска компания разработала с использованием технологий компании Nuance. Также компания активно работает над созданием мобильного программного обеспечения (детали Габриелян не уточнил). Также г-н Габриелян сказал, что не исключает в будущем разработки ОС Mail.ru. «Я не могу точно сказать, что будет, но что-то обязательно будет, это очень перспективный рынок», - отметил он.

Ориентируясь на развитие устройств, Mail.Ru Group готовит адаптированную версию поисковика и для телевизоров, имеющих выход в Интернет – таких телевизоров все больше, пользуются ими люди чаще, чем компьютерами, и в Mail.Ru Group полагают, что это очень перспективное направление для дистрибуции поисковых технологий.

Владимир Габриелян выделил еще несколько направлений, которые будут наиболее активно прорабатываться компаниями – разработчиками поисковиков. И Mail.Ru Group не исключение. Это, в первую очередь, выделение фактов (прямые ответы в поисковиках, без переходов на сторонние сайты). Это социализация (подстройка поисковика под конкретного пользователя). Это регионализация (т.н. «геозависимый» поиск). И, наконец, рост числа факторов ранжирования (сейчас поиск mail.ru учитывает порядка 100 факторов ранжирования, но уже скоро их будет около 1000).

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.