Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 29 марта 2012

Спутниковое HDTV кроме шуток

1 апреля  «Триколор ТВ» запускает новую услугу – предоставление пакета телеканалов в формате высокой чёткости. Как сообщила Юлия Шахманова, директор по контенту «Триколор ТВ», первоначальная партия из 10 HD-каналов постепенно будет увеличена до полноценного пакета, в состав которого войдет до 25 каналов.


По словам Юлии Шахмановой, рынок HDTV в России сейчас только начинает развиваться, и услуга  «Триколор Full HDTV» имеет все шансы стать сервисом широкого спроса, как в своё время им стало в России спутниковое телевидение. Проблемой остается дефицит отечественного HD-контента, из-за чего доминировать в пакете будут зарубежные телеканалы. "Как российский оператор платного ТВ, мы хотели бы, чтобы российских HD-телеканалов было больше, - заметила Ю. Шахманова на пресс-конференции. – И уверены, что наш проект будет этому способствовать. В настоящее время мы вместе с правообладателями HD-контента очень продуктивно работаем, чтобы сделать телевидение высокой четкости широкодоступным."


О том, что рынок уже готов к массовому переходу на вещание в формате HDTV говорит  статистика: только в 2011 г. в России было продано около 7 млн. FULL HD-телевизоров. "Мы считаем, что со временем каждый второй наш абонент будет смотреть Full HD, - заметил Александр Макаров, генеральный директор «Триколор ТВ». - Когда именно это произойдет - предсказать сложно. По расчетам компании, подключение к HD-пакету будет исчисляться сотнями тысяч абонентов в год." Однако эти прогнозы могут оказаться пессимистичными, ведь, как напомнила Юлия Шахманова, "мог ли кто-то поверить шесть лет назад, что у "Триколор-ТВ" будет 10 млн. абонентов?" 


Говоря о подключении 22 марта 2012 г. 10-миллионного абонента «Триколор ТВ», Александр Макаров отметил, что всего за четыре года абонентская база оператора выросла десятикратно. При этом в 2011 г. было подключено 2,1 млн., а в планах на 2012 г. – подключение 2,5 млн. новых абонентов. Уже в первом квартале этого года, по данным Алесандра Макарова, рост абонентской базы составил 20% по сравнению с первым кварталом предыдущего года. Количество абонентов, оплачивающих дополнительные пакеты цифровых телеканалов «Триколор ТВ», на 22 марта 2012 г. составило около 7,7 миллионов, показатель ARPU за 2011 год -  655 рублей. Не более 23% всей абонентской базы «Триколор ТВ» просматривает только 11 бесплатных цифровых телеканалов «Базового» пакета, остальные оплачивают один или несколько дополнительных сервисов. В компании считают это большим успехом, так как первые 1,2 миллиона абонентов были подключены к «Триколор ТВ» в течение первых двух лет вещания оператора, когда в состав «Триколор ТВ» входил только бесплатный «Базовый» пакет, и еще не было платных сервисов.


Сейчас в состав пакетов оператора входит более 130 разножанровых телеканалов. Помимо основной услуги телевизионного вещания, «Триколор ТВ» предлагает своим абонентам линейку дополнительных сервисов, в числе которых «Кинозалы «Триколор ТВ», «КиноАкадемия «Триколор ТВ», «Триколор ТВ-Почта» и др. В сентябре 2011 г. линейка сервисов пополнилась спутниковым пакетом из 28 российских радиостанций (сейчас они вещаются в тестовом режиме и предоставляются абонентам бесплатно; по данным компании 25% ее абонентской базы активно пользуется радиопакетом). В планах компании на 2012 г. – увеличение в структуре выручки доли доходов от дополнительных сервисов до 16% (а 2011 г. этот показатель составил 11%, в 2010 г. – 7%). Кроме того, оператор рассчитывает получить прибыль от начатых в конце 2011 г. проектов в новых для него рыночных сегментах (домовые сети, ТВ для организаций и др.).  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.