Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 02 апреля 2012

Курс на потребителя

Не смотря на то что рынок терминального оборудования фиксированной связи во всем мире понемногу снижается, Panasonic занимает на нем уверенные позиции. А на стратегически важном для себя рынке в России и других странах СНГ компания оставила конкурентов далеко позади.

По оценкам Panasonic, все сегменты терминального оборудования фиксированной связи понемногу проседают: после «посткризисного» 2010 года, когда количество проданной аппаратуры заметно возросло, объемы продаж стали сокращаться и, как прогнозируют в компании, продолжат это делать и в 2012 году. Это касается и факсимильной аппаратуры, и проводных телефонов и DECT-телефонов.

Так, по отношению к 2010 году, когда в России было продано 306 000 единиц факсимильной аппаратуры, в 2011 наблюдалось заметное снижение (221 000 единиц), а в 2012 году в Panasonic ожидают сокращения сегмента до 199 000 единиц проданной аппаратуры. «Причина этого проста, - говорит Евгений Трещетенков, руководитель отдела департамента телекоммуникаций российского подразделения Panasonic. – Смерть факсимильной связи предрекали еще давно, с активным распространением Интернета. И тем не менее пока говорить о кончине этого рынка рано». Panasonic на российском рынке факсимильного оборудования в 2011 году зафиксировал долю в 73%, в 2012 году компания планирует сохранить за собой лидирующие позиции, не смотря на сокращение рынка в целом.

В сегменте проводных телефонов в России также наблюдается планируемый, хотя и не столь резкий, спад: в 2010 году в России было продано 2730 тыс. единиц проводных телефонов, в 2011 году – 2700 тыс., а в 2012 году объемы продаж, по подсчетам Panasonic, составят 2565 тыс. единиц. Что касается доли компании, то у Panasonic при измерении в единицах проданного оборудования она выросла с 33% в 2010 году до 35% в 2011 году (доля в деньгах еще выше, более 46%). Для сравнения: доля ближайшего конкурента компании составила 9,2%.

Российский рынок DECT-телефонов вырос с 3712 тыс. единиц проданной техники в 2010 году до 3741 тыс. в 2011 году. Однако, по прогнозам Panasonic, в 2012 году произойдет заметное снижение – до 3554 тыс. проданных единиц оборудования. Компания Panasonic является мировым лидером в сегменте DECT-телефонов, занимая по результатам 2010 года 26% рынка по оценке компании MZA (данные по 2011 году пока отсутствуют). В России у компании более 50% рынка DECT-телефонов – 52% в 2010 году, 54% в 2011 году  (в финансовом исчислении – около 60%)и, ожидается, что долю в 54% компании удастся сохранить за собой и в 2012 году. С DECT-телефонами в России и СНГ связан и еще один важный для компании рубеж: в начале 2012 года количество проданных в этих странах DECT-телефонов Panasonic превысило 20 млн. штук. Предыдущий рубеж – 10 млн. – был взят в 2007 году, учитывая, что продажи этого вида оборудования в России и СНГ начались в 1999 году.

Отвечая на вопрос корреспондента журнала «ИКС» о положении Panasonic в других странах СНГ, Александр Вертунов, заместитель генерального директора ООО «Панасоник Рус», отметил, что позиции компании традиционно сильны во всех странах на территории бывшего СССР, быть может, за исключением стран Балтики. Более того, в России в этом плане у компании далеко не самые впечатляющие результаты. Например, в Казахстане в сегменте DECT-телефонов у Panasonic была зафиксирована доля рынка в 95%. Причину такого успеха г-н Вертунов  назвать затруднился, однако, предположил, что «дело, быть может, в том, что наша компания всегда была ориентирована именно на потребителя, а не на технологии, например».

Во время пресс-конференции представители компании напомнили, что Panasonic первой еще  в 2002 году представила на рынке DECT-телефоны с русифицированным меню и российским АОН, в 2003 году появился вариант телефона «2-в-1» - проводной телефон с DECT-трубкой в комплекте. В 2006 вышел «виброфон» - DECT-телефон для людей с ослабленным слухом. В 2010 году был представлен телефон с функцией eco, позволяющий сократить излучение радиосигнала базы в режиме покоя до 90% нажатием одной кнопки. В прошлом году были представлены еще несколько функций – «резервное питание», которая позволяет совершать звонки и отвечать на вызовы даже если в доме временно нет электричества, «ретранслятор», при наличии которой благодаря специальному устройству дальность приема сигнала увеличивается в два раза, и «радионяня», которая позволяет использовать DECT-трубку в качестве собственно устройства-«радионяни». В 2012 году Panasonic обещает представить модели с новыми, столь же полезными и интересными функциями.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.