Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Телевидение a la carte

06 апреля 2012

Абоненты "Домашнего ТВ" от МТС московского региона смогут самостоятельно формировать список телеканалов. Модель "a la carte" дает пользователям возможность не платить за целый пакет тематических телеканалов, а подписываться только на те, которые им действительно интересны.

Пользователям на выбор предоставляются спортивные, информационные, развлекательные, музыкальные и детские каналы от таких правообладателей как Discovery Communications, "НТВ-ПЛЮС", Viasat, "Ред Медиа", MTV Networks, и в частности – каналы TiJi, "Наука 2.0", АXN Sci-Fi, XXL, Blue Hustler, "Ночной клуб", "Спорт 2", Gulli, Mezzo, MGM, "Детский", "Еврокино", "Футбол", Pro Бизнес и другие – в общей сложности 41 телеканал. Существует несколько ценовых категорий каналов: за 1 рубль, 5 рублей, 20 рублей, 50 рублей и 150 рублей. Также есть один канал за 299 рублей от "НТВ-Плюс".

Чтобы воспользоваться возможностями индивидуального пакетирования, с начала апреля 2012 года ТВ-абоненты Москвы и Московской области могут подключить ТВ-пакет "Базовый" (76 телеканалов). Подключение и отключение новых пакетов и каналов a la carte осуществляется через меню на экране телевизионной приставки абонента – таким образом, пользователям не придется звонить в call-центр и оставлять заявки. Также пользователям "Домашнего ТВ" доступны семь тематических пакетов из обновленной линейки с ежемесячной платой от 50 рублей.

На первом этапе МТС решила оставить базовый пакет каналов, но в перспективе планирует отказаться и от него - пользователь будет выбирать все каналы сам. "Наша задача в том, чтобы абонент мог подключать от 1 до 100 каналов самостоятельно", - заявил на пресс-конференции директор по развитию фиксированного бизнеса МТС Дмитрий Багдасарян. По его словам, МТС видит свою задачу в развитии рынка платного ТВ и изменения существующей модели. Для партнеров МТС  модель индивидуального пакетирования пока нова, и основной вызов они видят в привлечении новых пользователей и позиционировании a la carte в качестве массовой услуги.  

По мнению директора по распространению программ и каналов "НТВ-Плюс" Андрея Малинина, такой подход заставляет оператора более ответственно подходить к выбору каналов, а поставщику контента позволяет объективно оценить качество того продукта, который он предлагает.

Алла Лазовская, генеральный директор Universal distributions, отметила, что и раньше некоторые операторы пытались ввести такую модель предоставления услуг платного телевидения. Однако услуга оказывалась невостребованной, поскольку операторы сохраняли другие пакеты каналов. В то же время, по мнению Лазовской, МТС сделала верный шаг – компания "обеднила" основной пакет, а все привлекательные каналы идут a la carte. "Здесь мы видим большие перспективы", - заключила она. 

По словам Багдасаряна, за первые несколько дней работы предложения было зафиксировано около 3 тысяч активаций каналов a la carte, что является очень хорошим показателем для рынка Москвы, который традиционно является рынком социального телевидения. В компании надеются, что около 80% абонентов МТС воспользуются индивидуальным пакетированием. 

Эксперты телекоммуникационной отрасли в целом положительно оценивают перспективы индивидуального пакетирования. "У МТС по нашим данным более 120 000 абонентов цифрового ТВ в Москве, где можно предлагать подобную услугу. Сейчас по нашим данным из 100 каналов люди смотрят лишь 8. Очевидно, что возможность выбирать контент самостоятельно будет востребована", - считает руководитель ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Однако, по его словам, многое будет зависеть от продвижения услуги. 

По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Анны Зайцевой, внедрение такого сервиса отвечает последним трендам индустрии. "Индивидуальный подход к формированию контента, максимальная специализация и сегментирование - наиболее актуальные тенденции сферы pay TV. Скорее всего, возможность самостоятельного управления пакетом каналов будет позитивно воспринята потребителем", - заявила она ТАСС-Телеком. Однако Зайцева отметила, что самыми многообещающими и конкурентоспособными решениями сейчас представляются, в первую очередь, различные проекты в сфере интерактивного телевидения. "Smart TV обеспечивает наиболее широкую функциональность - пользователь не только формирует контент, но и активно управляет медиа-потоком", - пояснила Зайцева. 

Как показывают результаты исследований рынка платного телевидения, регулярно проводимые J’son & PartnersConsulting, Москва и Московская область уступают региональным рынкам по уровню проникновения услуги платного телевидения. По оценкам J’son & Partners Consulting количество абонентов платного ТВ на конец 2011 года в Москве достигло 1 617,3 тыс. домохозяйств, в Московской области – 974,2 тыс. ДХ., на Москву и Московскую область в совокупности приходится более 11% всех подключенных к услуге платного телевидения домохозяйств. Проникновение услуги платного ТВ в Москве составило 37%, в Московской области - 34%, что ниже среднего уровня проникновения по России в целом (41%). "Низкий уровень проникновения объясняется тем, что в Москве и Московской области велика доля абонентов социального телевидения оператора "Акадо", а также абонентов "Триколор ТВ", не осуществляющих ежемесячные платежи", - считает ведущий консультант J’son & Partners Consulting Алла Панина. 

Источник: ТАСС-Телеком

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.