Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Наталия КИЙ 09 апреля 2012

Ревизия платного ТВ в Москве

С начала апреля МТС предложила пользователям «домашнего ТВ» столичного региона возможность индивидуального пакетирования телеканалов. Выбор осуществляется из более 40 рейтинговых телеканалов. Абонентская плата составит от 1 до 299 руб. в месяц, цена базового пакета – 99 руб. Заказать каналы a la carte можно в меню телеприставки.

Попытка создания персонального ТВ, или по-другому – фактически продажа каналов в розницу,  преследует сразу несколько целей. Во-первых, индивидуальное интерактивное ТВ – это способ конкуренции с Интернетом,  которому платное ТВ начинает проигрывать. Во-вторых, как говорит директор по развитию фиксированного бизнеса МТС Дмитрий Багдасарян, это попытка кардинально исправить «испорченный» московский рынок, где платное ТВ – чуть ли не единственная услуга, которая в столице продвинута менее, чем в других регионах, и маловостребована (из 5 млн домохозяйств 3,5-4 млн подключено к так называемому социальному ТВ). В-третьих, по мнению Д. Багдасаряна, сегодня необходимо  сформировать культуру платного ТВ, подобно тому, как когда-то была сформирована культура пользования мобильной связью.

По данным компании, ARPU российского платного ТВ размером около $3 сегодня самое низкое в мире, где этот показать составляет не менее $5. При этом у нас самое высокое телесмотрение в мире – 226 мин в день. Индивидуальное пакетирование по принципу a la carte может помочь изменить менталитет потенциальных пользователей.

В настоящее время абонентская база платного ТВ от МТС складывается из пользователей «Комстар-регионы» (1,8 млн), сети IPTV в Москве (100 тыс.), московского мобильного ТВ, запущенного в августе 2011 г. (100 тыс.) и клиентов свеже приобретенных компаний (1,2 млн). В этой ситуации МТС логично использует концепцию multiscreen.

В пессимистичных планах МТС на 2012 г. по московскому рынку – рост бизнеса платного ТВ на 50%, по России – 10%. Целевое  ARPU по рынку в целом – 300-450 руб.

«Внедрение такого проекта должно способствовать очищению рынка от плевел, от продуктов, созданных «на коленке», -- комментирует директор по распространению программ и каналов «НТВ Плюс» Андрей Малинин. – Я хотел бы предостеречь горячие головы от копирования этой модели. Она для регионов, где есть жесткая конкуренция.  А там, где сложилось моно- или дуополия, -- большой вопрос».

                                                                                 
Наталия Кий

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.