Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Facebook покупает приложение Instagram

10 апреля 2012

Крупнейшая социальная сеть в мире Facebook покупает популярное приложение для создания и редактирования изображений Instagram примерно за 1 миллиард долларов. Сделка должна быть закрыта уже в этом квартале. Facebook заплатит за приложение как деньгами, так и собственными акциями.

«Мы постараемся извлечь уроки из опыта Instagram, чтобы создать аналогичные функции в наших продуктах. При этом мы постараемся помочь Instagram продолжить расти, используя сильную техническую команду и инфраструктуру Facebook», - цитирует РИА Новости основателя Facebook Марка Цукерберга.

По его словам, Instagram останется самостоятельным приложением. Пользователи по-прежнему смогут решать, публиковать ли изображения, сделанные с помощью приложения, на своей странице в Facebook или других ресурсах.

Изначально приложение Instagram, выпущенное в октябре 2010 года, существовало только для iPhone. Однако в начале апреля разработчики выпустили версию для Android. Аудитория проекта насчитывает более 27 миллионов пользователей во всем мире. Глава Instagram Кевин Систром заявлял New York Times, что ежеминутно в приложении регистрируются порядка двух тысяч человек. Ежедневно на сервис загружается более пяти миллионов фотографий, а всего пользователи Instagram обменялись уже более чем миллиардом фотоснимков.

По мнению аналитиков, опрошенных New York Times, покупка вызвана стремлением укрепить  мобильную платформу Facebook и более эффективно конкурировать с Google и Apple.

"Они понимают, что мир переходит на мобильную инфраструктуру. Их сервисы должны быть максимально успешными на мобильной платформе - простыми в использовании и в монетизации", - считает аналитик маркетинговой компании eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson).

Эксперт из Altimeter Group Ребекка Либ (Rebecca Lieb) отмечает, что покупка стала частью стратегии Facebook по улучшению мобильных продуктов для конкуренции с Google и Apple. "Мы пока не знаем, как Facebook будет монетизировать мобильные платформы. Но первым шагом должна стать оптимизация Facebook для мобильных устройств", - говорит она.

Соцсеть, которая в начале февраля подала заявку на IPO, до сих пор никак не монетизировала популярность своих мобильных сервисов, которыми пользуются более 425 миллионов человек. Однако в преддверии первичного публичного размещения акций на бирже компании необходимо продемонстрировать инвесторам разнообразие источников своего дохода.

"Посмотрите, с кем Facebook конкурирует - с Google, Apple, Microsoft и им подобными. Для этого необходимо иметь сильный бренд и сильную пользовательскую платформу", - считает аналитик Gartner Брайан Блау (Brian Blau). Покупку компаний, которые способны улучшить дизайн сайта, укрепить безопасность сервиса и содействовать в разработке новых продуктов, Facebook активизировала в прошлом году.

Эксперты, опрошенные агентством Reuters, считают, что Facebook заплатила "экстраординарную" сумму за Instagram, оценивая именно стоимость бренда и лояльность пользователей сервиса. Блогеры из The Next Web подсчитали, что Facebook купила приложение, которое распространяется бесплатно и не имеет источников выручки, из расчета 33 доллара за каждого пользователя.

"Какой-либо традиционной метрики оценки компании, которая могла бы оправдать эту цену, не существует", - считает управляющий директор инвесткомпании Evercore Partners Пол Денингер (Paul Deninger). Однако, по его словам, сделку нельзя назвать неудачной для Facebook.

Аналитик Gartner Рэй Вальдес (Ray Valdes) полагает, что покупка одного из быстроразвивающихся конкурентов, не имеющего, однако, бизнес-модели и дохода, не является для Facebook попыткой расширить свою рыночную долю. "Они покупают привязанность, вовлеченность, ценность бренда", - говорит он, добавив, что Instagram стал важной частью онлайн-культуры для пользователей.

По мнению Лу Кернера (Lou Kerner) из Social Internet Fund, интерес к Instagram наверняка был у интернет-компании Google и у того же Twitter. "Это был бы крайне ценный актив для любой компании, желающей конкурировать с Facebook", - отмечает Кернер.

Компании Instagram, на которую работают лишь 13 сотрудников, понадобился лишь 551 день со времени основания, чтобы добиться оценки в миллиард долларов. Покупка Instagram станет крупнейшим на данный момент приобретением в истории соцсети Facebook, выручка которой за 2011 год составила 3,7 миллиарда долларов.

По материалам РИА Новости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.