Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Biglion идет к соседям
10 апреля 2012 |
Вслед за рынком Казахстана крупнейший российский сервис по продаже скидочных купонов — Biglion — вышел в Белоруссию. Компания приобрела одного из местных лидеров — Bongo.by.
Сумма сделки не раскрывается, но, по мнению экспертов, она не превышает $1 млн. По рассказал «Коммерсанту» директор по развитию Biglion Олег Савцов, Biglion хотела консолидировать сервис еще в прошлом году, но сделку пришлось отложить из-за экономического кризиса в Белоруссии. В течение нескольких месяцев сайт Bongo.by будет работать под собственным брендом, после чего будет проведен ребрендинг компании.Покупка Bongo.by — очередной шаг в географической экспансии Biglion, нацеленной на ближнее зарубежье и Восточную Европу. В феврале компания самостоятельно вышла в Казахстан. "Соотношение цены покупки и инвестирования в собственный выход примерно одинаковое,— говорит Олег Савцов.— Но в случае с Bongo.by мы отлаживаем схему поглощения, чтобы последующие активы наша команда могла консолидировать достаточно быстро".
Ежемесячная аудитория Bongo.by составляет 300 тыс. пользователей, в 2011 году реализовано около 250 тыс. купонов. По оценкам Biglion, объем белорусского рынка купонных ресурсов в 2011 году составил $5-7 млн. Крупнейшие игроки — Pokupon.by и Bongo.by.
Коммерческий директор Groupon Russia (конкурент Biglion) Иван Владимиров отмечает, что в компании также рассматривали возможность выхода на рынок Белоруссии. "Нам предлагали готовый проект, но мы отказались, поскольку Белоруссия — очень маленький рынок по сравнению с другими странами СНГ,— объясняет господин Владимиров.— Маржа на товары и услуги очень низкая, что не позволит партнерам предоставлять большие скидки и привлекать новых пользователей".
Несмотря на административные риски, рынок e-commerce белорусского интернета выглядит привлекательно, считают эксперты. "Количество его пользователей — примерно 4 млн, уровень проникновения — около 50%, объем интернет-торговли — всего около $150 млн",— рассуждает аналитик ИК "Финам" Нелли Матвеева. По ее словам, сегмент дисконтных сервисов здесь только начинает формироваться. "Biglion очень недорого покупает быстрый старт. С его ресурсами он сможет уже в среднесрочной перспективе стать крупнейшим игроком в этом сегменте",— отмечает она. Впрочем, добавляет директор компании "Покупон" в Республике Беларусь Максим Маринич, белорусский рынок e-commerce развит еще "немного варварски": магазины существуют на уровне витрин, прямых покупок через онлайн-магазины практически нет, то есть товар привозят на дом, там же происходит расчет.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Росатом призвал белорусские компании к совместной работе по развитию цифровой независимости
Сектор e-commerce оказался в зоне риска из-за хактивистов
Представлены результаты исследования рынка электронной коммерции в России
На майских праздниках произошел всплеск DDoS-атак на ключевые отрасли в России
Локальный бизнес AliExpress Россия в 2021 году вырос в 2,2 раза
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.