Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

MasterCard и "Золотая корона" смешивают карты

23 апреля 2012

Две платежные системы — MasterCard и "Золотая корона" — решили объединить свои усилия в конкурентной борьбе с Visa, создав совместную банковскую карту.

О намерении MasterCard и "Золотой короны" создать совместный продукт — банковскую карту, которая будет работать сразу в двух платежных системах (кобейджинговая карта), пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров. В обеих компаниях этот факт подтвердили. "По условиям соглашения любой российский банк—участник платежных систем сможет эмитировать новый карточный продукт — карту с логотипами двух систем. Такие карты будут обслуживаться на территории РФ в инфраструктурах обеих платежных систем и в инфраструктуре MasterCard за рубежом. Возможна эмиссия карт — как с магнитной полосой, так и содержащих чип",— пояснили в MasterCard. В "Золотой короне" добавили, что первая эмиссия кобейджинговых карт запланирована на конец июня. Пилотным банком-эмитентом будет выступать Совкомбанк.

По итогам 2011 года эмитировано 7,2 млн банковских карт "Золотая корона". MasterCard данные о количестве эмитированных в России карт не раскрывает, однако доля платежной системы на российском рынке составляет около 40%, то есть исходя из данных ЦБ об общем количестве карт, эмитированных российскими банками на начало 2012 года (200,2 млн), объем эмиссии карт MasterCard составляет более 80 млн.

"Золотой короне", чьи карты эмитируются банками в Сибири и на Дальнем Востоке в основном для зарплатных проектов, совместный продукт позволит расширить географию присутствия и функционал. "Кобейджинговой картой клиент сможет расплачиваться, как и прежде: внутри страны через "Золотую корону", а за границей или в том регионе, где "Золотая корона" не обслуживается, операции по карте автоматически начнут проводиться через MasterCard",— поясняет председатель совета директоров платежной системы "Золотая корона" Николай Смирнов. "Интеграция более выгодна "Золотой короне", которая получит выход на федеральный и международный уровни",— считает вице-президент банка "Ренессанс Кредит" Владислав Вербин.

 Сейчас доля российского рынка платежной системы Visa превышает долю MasterCard примерно на 10%, и этот расклад сил между крупнейшими игроками принципиально не меняется уже несколько лет. "Исходя из прогноза "Золотой короны" — выпуск за 5 лет 30 млн кобейджинговых карт — проект может увеличить долю MasterCard на 5-10%", — считает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.

Банки получат возможность экономить и на комиссиях. "В случае когда банк-эквайер работает с обеими системами, он имеет право самостоятельно определять, через какую из них проводить операцию по кобейджинговой карте и, соответственно, кому уплачивать комиссию",— поясняет Николай Смирнов. По словам участников рынка, комиссия "Золотой короны" по некоторым операциям в 2-2,5 раза ниже, чем у MasterCard, но собеседники "Ъ" не исключают, что между компаниями существует негласная договоренность о том, как они будут делить доходы.

 

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.