Rambler's Top100
Все новости НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting

Проникновение ШПД в России выросло на 6%

28 апреля 2012

По данным отчета, подготовленного iKS-Consulting, в 2011 году проникновение ШПД в сегменте частных пользователей выросло на шесть процентных пунктов до 40%. Количество абонентов в частном сегменте достигло 22 млн без учета WiMAX, темп роста составил 19%.

Проникновение услуги широкополосного доступа в интернет в России выросло с 34% по итогам 2010 года до 40% по итогам 2011 года (расчеты по проникновению сделаны исходя из количества домохозяйств согласно опубликованным в декабре 2011 года итогам Всероссийской переписи населения 2010 года).

Доля Москвы в структуре рынка ШПД по абонентам в сегменте частных пользователей по итогам 2011 года составила 16% без учета абонентов WiMAX. Наиболее крупными из региональных являются рынки Приволжского, Центрального, Северо-Западного и Сибирского федеральных округов. В Южном, Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах сохраняется низкий уровень проникновения услуги, из-за чего доля этих регионов в структуре рынка ШПД ниже, чем в структуре населения РФ.

Лидером по относительному росту абонентской базы среди крупнейших операторов России является компания «Вымпелком», увеличившая за 2011 год количество абонентов в частном сегменте на 46%. Увеличение абонентской базы оператора было обеспечено, в первую очередь, органическим ростом. В 2010-2011 годах «Вымпелком» возобновил строительство сетей в крупных городах, приостановленное в 2009 году, за счет чего компании удалось значительно укрепить позиции на рынке ШПД в регионах своего присутствия. В результате по итогам года «Вымпелком» вышел на второе место по количеству частных абонентов ШПД, обогнав компанию МТС.

Лидером по числу новых подключений (1,5 млн) стала компания «Ростелеком». Темп роста абонентской базы оператора составил 25%, что выше среднерыночного показателя на 6 п.п. В 2011 году оператор совершил несколько приобретений, наиболее крупным из которых является компания НКС.

Высокие темпы роста (37%) продемонстрировал «ЭР-Телеком». В 2011 году оператор вышел в 15 новых городов.

Количество абонентов МТС выросло на 19%, что соответствует среднерыночному показателю. Компании удалось сохранить неизменной свою долю на рынке, в то время как ближайшие конкуренты укрепили свои позиции.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.