Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

В России «ВымпелКом» растет передачей данных

15 мая 2012

«ВымпелКом» объявил операционные и финансовые результаты за 1 квартал 2012 года, закончившийся 31 марта 2012 года. В общем объеме роста выручки бизнес-единицы Россия, который составил 11%, рост выручки от мобильной передачи данных составил 39%.

Бизнес-единица Россия: финансовые и операционные итоги

В первом квартале 2012 деятельность бизнес-единица Россия была направлена на обеспечение устойчивого и прибыльного роста за счет четкой программы действий, согласно объявленной Общей стратегии развития группы компаний до 2012‐2014 гг. БЕ Россия обеспечила двузначный рост выручки и существенное улучшение показателя EBITDA, меняя негативный тренд по динамике EBITDA прошлого года. Маржа EBITDA в 1 квартале составила 41.3%, что выше аналогичного показателя за 2011 год, который составил 40.1%.

Мобильная передача данных остается одним из самых быстро растущих источников дохода для российского подразделения «ВымпелКома». Компания продолжает продвигать услуги на основе мобильной передачи данных среди более широкой аудитории, создавая привлекательные пакетные предложения и инновационные тарифные планы, фокусируясь при этом в основном на сегменте телефонов и планшетов.

В 1 квартале 2012 года «ВымпелКом» реализовал ряд инициатив по более таргетированным продажам. В результате в 1 квартале 2012 года общая абонентская база снизилась по сравнению с 4 кварталом 2012 года, когда рост в том числе был обусловлен активными предпраздничными продажами, но выросла на 5% по сравнению с 1 кварталом 2011 года.

В конце 2011 года «ВымпелКом» приступил к реализации программы по улучшению клиентского опыта, нацеленной на усиление бренда «Билайн» и повышение лояльности клиентов через улучшение качества услуг и повышение прозрачности ценообразования. В результате этих инициатив в 1 квартале 2012 года компания получила один из самых высоких рейтингов TRI M Индекса, что является свидетельством повышения удовлетворенности клиентов продуктами и услугами. Этот показатель увеличился примерно на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чтобы оптимизировать расходы на привлечение абонентов и снизить отток, «ВымпелКом» также внедрил новую структуру дилерской комиссии, основанную на распределении доходов от привлекаемых абонентов, вместо авансовых платежей.

В 1 квартале 2012 года БЕ Россия предприняла ряд инициатив, направленных на повышение производительности за счет оптимизации организационной структуры и повышения эффективности бизнес‐процессов.

Ключевые достижения в 1 квартале 2012 года:

  • Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5%, составив 55,6 млн абонентов, но снизившись на 3% по сравнению с 4 кварталом 2011 года. Количество абонентов мобильного ШПД увеличилось на 12% год к году и составило 2,6 млн.
  • Общая выручка Бизнес‐единицы Россия выросла на 11% год к году и составила 67 млрд рублей, что обусловлено ростом сервисной выручки, основными драйверами которой в свою очередь стали сегмент контентных услуг и инициативы в сегменте мобильного интернета, направленные на пользователей телефонов (small screen).
  • В результате роста выручки, улучшения показателя сервисной маржи и мероприятий по контролю расходов, показатель EBITDA увеличился на 9% год к году, меняя тенденцию к снижению этого показателя, наблюдавшуюся в прошлом году.
  • Маржа EBITDA составила 41.3%, снизившись по сравнению с 1 кварталом 2011 года, в основном в результате снижения APPM, что обусловлено конкурентной обстановкой, ростом низкомаржинальных продаж телефонов, более высокими расходами по статье «Техника и ИТ» и повышением подоходного налога.
  • Выручка в мобильном сегменте выросла на 11% год к году, благодаря существенному росту выручки от мобильной передачи данных и продажи абонентских устройств.
  • Показатель ARPU в мобильном сегменте вырос на 2 % с 308 руб. в 1 квартале 2011 года до 314 руб. в 1 квартале 2012 года, что обусловлено ростом пользования базовой услугой и VAS.
  • В 1 квартале 2012 года рост трафика в сегменте мобильной передачи данных составил 118% год к году. Выручка составила 6 млрд рублей, увеличившись на 39% по сравнению с 1 кварталом 2011 года.
  • Рост выручки от услуг фиксированной связи составил 11% год к году в результате стабильного роста доходов в сегменте фиксированного ШПД на 48% год к году. Количество абонентов фиксированного ШПД превысило 2 млн, увеличившись на 42% год к году.
  • Соотношение капитальных затрат к выручке в 1 квартале 2012 года составило 9% в соответствии с нашими планами по строительству сети. Соотношение капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев составило 20,7%. Компания планирует продолжить инвестировать в развитие собственной 3G‐сети и достичь паритета со своими основными конкурентами по покрытию населения 3G‐сетью в основных городах в 43 приоритетных филиалах к 2013 году. Компания ожидает, что за весь 2012

Ключевые показатели и основные события компании «ВымпелКом» в 1квартале 2012

  • Органической рост выручки составил 6% год к году; выручка составила 5,6 млрд долларов США
  • Органической рост EBITDA составил 5% год к году; показатель EBITDA составил 2,3 млрд долларов США
  • Общая абонентская база увеличилась на 12% год к году до 209 миллионов абонентов
  • Органический рост показателя EBITDA в России составил 9%, меняя предыдущий негативный тренд
  • Двузначный органический рост показателя EBITDA в Бизнес‐единице «Азия и Африка», сильные результаты в Пакистане
  • Чистая прибыль составила 318 млн долларов США
  • Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 1,6 млрд долларов США

Джо Лундер, генеральный директор «ВымпелКом», комментирует: «Мы продемонстрировали значительный органический рост EBITDA и выручки, что обеспечило нам очередной квартал с высокими показателями денежного потока. Преимущества реализации нашей стратегии можно наблюдать во всех бизнес-единицах компании: в России наш фокус на прибыльный рост привел к значительному органическому росту показателя EBITDA на 9% и органическому росту выручки на 11%. В бизнес‐единице Азия и Африка выручка выросла органически на 9%, при этом особо значимый вклад внесли наши операции в Пакистане. В Италии мы снова увеличили долю рынка, опережая наших конкурентов, а в Украине и странах СНГ показали существенный рост выручки. Мы продолжим анализировать портфель наших операций, последовательно фокусируясь на прибыльном росте и генерации денежного потока».

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.