Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

РБК вышел на рынок «узкого» поиска

20 декабря 2007

«Медиа Мир», входящая в холдинг РБК, запустила в Рунете первый проект из серии тематических поисковых систем.

Пионером стал сайт «Улов-Умов», специализирующийся на поиске вакансий и резюме. Руководил разработкой бывший главный технолог Rambler. Создатели проекта уверены как в его успешности, так и в жизнеспособности самой концепции тематических поисковиков в целом. Эксперты разошлись в своих оценках перспектив такого рода проектов. РБК вышел на рынок «узкого» поиска

В настоящее время поисковик работает с базами десяти основных карьерных сайтов Рунета. В перспективе «Улов-Умов» будет искать по всем проектам такого рода в русскоязычном сегменте Сети. Официальное объявление о запуске еще не состоялось, но доступ к сайту открыт с 12 декабря.

Владислав ШАБАНОВ, ранее руководивший разработкой поисковой машины Rambler, а теперь начальник отдела поисковых технологий «Медиа Мира», подтвердил CNews информацию о запуске проекта. По его словам, «Улов-Умов» стал первым проектом вертикального поиска для компании, в будущем планируется запустить тематические поисковики, ориентированные на другие тематики.

Новый проект, по мнению Шабанова, уже сегодня может решить многие проблемы, возникающие при традиционном поиске вакансий и резюме в  Интернете. Разработчик проекта подчеркнул, что «Медиа Мир» не хочет «строить еще один кадровый сайт и не собирается растить свою собственную базу резюме: „Улов-Умов“ по своей идеологии останется поисковиком». Сайт будет интегрирован со всеми проектами компании, «чтобы вся их аудитория могла искать работу нашим инструментом».

В Рунете уже есть поисковые машины вакансий, правда, они не так популярны, как «обычные сайты для поиска работы», отмечает Шабанов: «Посмотрите, например, на jobster.ru или сайт 100rabot.ru. Мы, в отличие от них, к поиску вакансий добавили поиск резюме, чтобы наш продукт был интересен профессиональным рекрутерам».

Говоря о перспективах тематических поисковиков в целом, Шабанов заметил, что тематические поисковые машины могут давать возможность найти то, чего универсальной поисковой машиной искать неудобно или невозможно. По его мнению, о доле рынка тематических поисковиков говорить очень сложно: «Не уверен, что сегодня можно четко провести границу: вот этот рубль — с рынка контекстной рекламы, этот — с рынка интернет-рекрутмента, а этот — с рынка тематических поисковиков».

Участники рынка считают, что перспективы у тематических поисковиков в целом есть, однако препятствующих успеху факторов немало.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.