Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 17 мая 2012

Важный шаг к созданию NFC-инфраструктуры в России

сделали компании МТС, MasterCard и МТС-банк, которые реализовали сервис бесконтактных платежей для мобильных абонентов по технологии MasterCardPayPass в одном решении. О старте его продаж в Москве и в Московской области было объявлено вчера на выставке «Связь-Экспокомм-2012».

Об удобствах технологии NFC (Near Field Communication), лежащей в основе MasterCardPayPass, для оплаты товаров и услуг  с помощью мобильного телефона, говорилось уже давно. Однако ее внедрение операторами связи долгое время сдерживалось и ограничениями правового характера, и отсутствием абонентских устройств, ее поддерживающих, и неразвитостью инфраструктуры, обеспечивающей проведение NFC-транзакций.

За последний год ситуация изменилась: доля продаж смартфонов, поддерживающих эту технологию, в общем объеме продаж заметно выросла. Многие операторы и банки во всем мире стали предлагать своим клиентам платежные сервисы на базе этой технологии. Кроме них, заинтересованность в развитии этого направления бизнеса стали активно проявлять ведущие международные платежные системы и разработчики операционных систем. Так, например, Microsoft объявила о поддержке технологии NFC Windows 8.

Вчера на выставке «Связь-Экспокомм-2012» было представлено решение, призванное способствовать постепенному проникновению в Россию технологии бесконтактных платежей, к созданию которого приложили руку сразу несколько крупных игроков: оператор сотовой связи (ОАО «МТС»), кредитная организация («МТС-Банк»), международная платежная система (MasterCard), а также производитель абонентских устройств со встроенным NFC-чипом (Sony).

Мобильный оператор будет продавать решение, включающее в себя sim-карту, интегрированную с банковской кредитной картой «МТС-Деньги», гибкую антенну и тарифный план, новым абонентам через свою розничную сеть. При этом замена старой sim-карты на sim-карту, позволяющую осуществлять бесконтактные платежи, для уже подключенных к сети МТС пользователей будет бесплатной. Они сохранят свой абонентский номер, тарифный план и другие условия обслуживания. Всего к концу 2012 г. оператор планирует «распространить» таким образом около 250 тыс. sim-карт с поддержкой технологии NFC.

Там же, в магазинах розничной сети МТС, можно будет приобрести и смартфон Sony Experia Solo, сертифицированный MasterCard для работы с платежными сервисами и успешно прошедший тестирование на совместимость с решением МТС.

МТС-Банк будет осуществлять процессинг транзакций по кобрендинговых кредитных карт МТС-MasterCard-МТС-Деньги, с которых будут списываться средства при проведении абонентами NFC-платежей с помощью мобильного телефона.

Компания MasterCard займется продвижением идеи бесконтактных платежей в массы кредитных и других организаций, которые должны такие платежи принимать. «Сегодня мы работаем вместе с банками  и торговыми сетями, - отметил И. Рябых, вице-президент ОАО «МастерКард» по развитию рынка в России, Белоруссии и Армении, - чтобы прием бесконтактных платежей был повсеместным».

На сегодняшний день в Москве уже имеется более двух тысяч точек продаж, поддерживающих технологию MasterCardPayPass. В их числе сети АЗС «Сургутнефтегаз» и bp, закусочных – «Сабвэй», кофеен «Coffe Bean», книжных магазинов «Букбери».

Хочется верить, что усилиями трех заинтересованных в успехах друг друга участников этого проекта удастся помочь абонентам оценить удобства оплаты покупок с мобильного телефона и придать импульс проникновению в нашу жизнь NFC-технологии.

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.