Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Билайн» запускает в метро

21 мая 2012

В минувшую пятницу «ВымпелКом» запустил в Петербурге проект оплаты проезда в метрополитене с помощью мобильного телефона по технологии NFC. Речь идет о переходе от тестовой пилотной эксплуатации к коммерческой пилотной эксплуатации.

Если на первоначальном этапе, стартовавшем летом 2011 года, услугу тестировали всего 100 человек (они отбирались «Билайном» самостоятельно, затем они участвовали в фокус-группах), теперь же планируется привлечь до 2 тыс. абонентов. При этом протестировать услугу может любой желающий. Коммерческий пилот должен был начаться еще в декабре 2011 года, однако из-за трудностей с растаможкой модулей их поставки были сорваны и запуск пришлось перенести.

«Билайн» реализует услугу в сотрудничестве с компанией Ambiq, которая специализируется на разработке и внедрении комплексных бесконтактных мобильных NFC-решений, позволяющих пользователю подключать к мобильному телефону неограниченное количество мобильных сервисов и приложений. Компания является провайдером многофункциональной платформы SecureZ с ее возможностями осуществлять удаленное управление множеством сервисов, приложений и устройств.

Для оплаты проезда нужно сначала установить в телефон NFC-модуль, подключаемый параллельно SIM-карте и помещающийся под крышкой аккумуляторного отсека. Доступно четыре варианта модулей, различающихся длиной и формой шлейфа; все эти варианты подходят для 80% моделей мобильных телефонов, имеющихся на руках у абонентов. Встроенные модули NFC, которые в 2012 году имеются в более чем половине анонсируемых смартфонов, не поддерживаются

Модуль приобретается в салонах «Билайна» за 125 руб.; при этом на нем будет уже загружено 5 поездок на метро; таким образом, фактическая стоимость «входного билета» равна нулю.

Покупка «поездок» осуществляется также без комиссии со счета мобильного телефона. Для этого необходимо при помощи Java-приложения или STK-меню NFC-модуля (еще раз подчеркнем, он является своего рода расширением SIM-карты, саму «симку» менять не нужно) осуществить запрос к серверу услуги.

Модуль использует 128-разрядное аппаратное шифрование, поэтому взломать его и записывать в его память «поездки» без их оплаты весьма затруднительно и экономически нецелесообразно.

После покупки «поездок» они сразу же появляются в памяти NFC-модуля и абонент может идти непосредственно к турникету (при этом модуль энергонезависим, т.е. телефон может быть выключен). Этим решение «Билайна» выгодно отличается от решения «МегаФона», которое является перелицованным «Подорожником» и требует обязательной активации платежа путем прикладывания NFC-наклейки к валидатору на станции (проблема в том, что контактные валидаторы выводятся из эксплуатации, а в автоматы нового образца карту требуется вставлять внутрь, что невозможно проделать с NFC-наклейкой).

В рамках коммерческого пилота разрабатываются варианты оплаты проезда в других видах общественного транспорта. Сейчас технически можно использовать модуль в системе «Подорожник», однако в этом случае платежи придется валидировать на станциях метро, что категорически неудобно.

Коммерческий пилот продлится до октября, после чего будет проведен анализ спроса, продаж и удобства пользования услугой; тогда же планируется и перевод услуги в промышленную эксплуатацию.

Источник: Telecom Daily

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.