Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 25 мая 2012

Цель Lenovo - №1

Lenovo начала финансовый год 2011/12 в качестве 4-го по величине производителя ПК в мире, а по итогам года занимает уже 2-е место (12,9% рынка). Но делать рывок, для того чтобы получить пальму первенства, компания не торопится.

«Наша глобальная цель – стать №1, но мы не торопимся воплощать ее, - сказал Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы. – Пока мы занимаем второе место, нам есть куда расти, а вот с первого места расти уже некуда, его надо просто удерживать». Поэтому глобальная стратегия компании, рост которой на мировом рынке обеспечен, в первую очередь, продажами ноутбуков, заключается в том, чтобы постепенно «подтянуть» остальные сегменты (такие смартфоны и мобильные телефоны, серверы, «умные» телевизоры), и уже после этого окончательно закрепиться на первом месте.

Годовой объем продаж в мире в финансовом исчислении составил 29,6 миллиарда долларов США (рост практически 37% за год). Доход до уплаты налогов составил 582 миллиона долларов США (рост 63% за год).

В четвертом финансовом квартале общий объем продаж Lenovo продемонстрировал рост в 54% и составил 7,5 миллиарда долларов США. 10-ый квартал подряд компания показывает самые быстрые темпы роста среди четверки ведущих производителей ПК, при этом рост глобальных поставок компьютеров составил 44% за год. 12 квартал подряд Lenovo опережает общий рост отрасли, который составляет 4,6% в годовом исчислении.

В 4 квартале Lenovo достигла уровня дохода до налогообложения в размере 102 миллиона долларов США, демонстрируя внушительный рост в 69%  по сравнению с показателями прошлого года за аналогичный период.

В 2011/12 финансовом году поставки ПК Lenovo увеличились на 34,9% в годовом исчислении, для сравнения темп роста по индустрии в целом за тот же период составил всего 3%. Валовая прибыль компании за год достигла показателя в 3,4 миллиарда долларов США, что составило 46% в годовом исчислении. Маржинальная прибыль по итогам года  – 11,7%, при этом операционная прибыль – 584 миллиона долларов – превысила 53%  в годовом исчислении. Доход акционеров составил 473 миллиона долларов США, что на 73% выше, чем годом ранее.

В четвертом финансовом квартале Lenovo  объявила о реструктуризации и формировании четырех новых подразделений вместо прежних с целью повышения эффективности с географической точки зрения, минимизации затрат и предоставления лучшего сервиса для клиентов: Китай, Европа/Ближний Восток/ Африка (EMEA), Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион / Латинская Америка (APLA), каждое подразделение возглавил старший вице-президент.

Если рассматривать достижения Lenovo по сегментам, то лидирующие позиции в мире компания занимает в сегменте коммерческих ПК и ПК для образования; как уже говорилось ране, компания находится на втором месте по занимаемой доле потребительских ПК и – благодаря рынку Китая – на четвертом месте в мире по производству планшетов.

Lеnovo в России и СНГ

По словам Глеба Мишина, результаты Lenovo в России и странах СНГ (как и в целом в регионе EMEA) выглядят хорошо, но по сравнению с глобальным рынком довольно скромно.

Рост поставок ПК на рынки России и стран СНГ в 2011 году составил 47% до 1 881 704 единиц техники. Доля компании на рынке в указанных странах составила 10,7%. Объем продаж в денежном выражении составил немногим более 1 185 01 млн. долларов.

Отдельно в России было продано 1 330 766 единиц техники, что в финансовом исчислении составило 838,14 млн. долл.

В корпоративном сегменте на рынке России Lenovo занимает первое место по поставкам ПК с долей рынка 20,4%. Среди крупных клиентов в 2011 году появились НорНикель, МТС, Евраз Холдинг, Сбербанк, Русал, ЦИК, Правительство Москвы и многие другие.

Директор департамента корпоративных продаж компании Lenovo в России и странах СНГ рассказал, что занять первое место в корпоративном секторе компании «очень сильно помог» контракт с ЦИК, в рамках которого менее чем за месяц были отгружены 82 000 ноутбуков для строящейся тогда систем веб-выборов. Это, по словам г-на Зотова, был беспрецедентный по скорости исполнения проект: 29 декабря был первый разговор о возможности поставок между ЦИК, Ситроникс и Lenovo, а уже 20 января была отправлена последняя партия устройств.

Важными с точки зрения стратегии и увеличения доли на рынке стало и соглашение с Правительством Москвы, в рамках которого в московские школы были поставлены ноутбуки, а в поликлиники – моноблоки.

Доля Lenovo в сегменте СМБ составила 13% (второе место на рынке), а в сегменте потребительской техники – 7,7% (пятое место по поставкам по результатам 4-го квартала 2011 года).

Прогнозы и перспективы

Если глобальный прогноз Lenovo заключается том, чтобы неспешно и уверенно занять первое место на мировом рынке ПК, то ближайшую цель для России Глеб Мишин определяет просто – «миллиард». По его словам, уже в этом году компания получит в России от продажи ПК не менее миллиарда долларов. Что касается доли рынка, то Lenovo рассчитывает занять в 2012 году не менее 10%.

Уже в этом году российские пользователи смогут познакомиться с новыми для себя продуктами Lenovo. Так, примерно в середине осени компания обещает начать продажи смартфонов (по словам Глеба Мишина, для начала это будут 8  смартфонов на базе OS Android, локализованных для России). Также в Россию в этом году придут чрезвычайно популярные в Китае Smart TV («умные» телевизоры), но пока открытым остается вопрос легального контента для этих устройств. Интересными для корпоративного сегмента могут серверы Lenovo (начало продаж также запланировано на 2012 год). Кроме того, в середине осени в нашей стране появится новинка Lenovo – трансформируемый ноутбук IdeaPad Yoga, представленный на недавней выставке CES.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.