Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Российский рынок сетевого оборудования принадлежит иностранцам

29 мая 2012

Расстановка сил на российском рынке телекоммуникационного оборудования на данный момент сложилась не в пользу отечественных компаний: их доля составляет не более 10%. Такой расклад, по мнению участников рынка, сохранится и в ближайшем будущем, иностранные вендоры фактически не будут испытывать конкуренции.

Однако, говорят в компании Zelax, у  российских производителей есть серьезное преимущество: возможность модернизировать существующие сети, знание местной специфики их построения, а также владение статистическими данными по наиболее часто используемым каналам связи, типовым проблемам заказчиков.

На рынке телекоммуникационного оборудования в России представлены продукты отечественных и иностранных производителей. Среди основных зарубежных участников рынка – Cisco, Siemens, Alcatel-Lucent, Huawei, ZTE, D-Link, ZyXEL, среди российских компаний, которые самостоятельно разрабатывают и производят оборудование, – Zelax.

Рынок оборудования для сетей передачи данных является частью IT-отрасли, включающей также производство другого оборудования, разработку программного обеспечения и предоставление услуг: системной интеграции, консалтинга. Объем российского IT-рынка в денежном исчислении составляет от $25 млрд до $30 млрд, рынок оборудования – от $10 млрд до $15 млрд, из которых $3-4 млрд приходится на оборудование для сетей передачи данных. Рост рынка, по разным оценкам, составляет до 30% в год, аналитическое агентство IDC отмечает, что в 2011 году российский IT-рынок вырос на 20,8%.

По прогнозам IDС, мировой рынок сетевого оборудования вырастет с $39 млрд в 2011 году до $51,4 млрд в 2014 году. Темпы роста российского рынка телекоммуникационного оборудования составляют от 40% до 70%, что выше показателей развития зарубежного рынка примерно на 15%.

Отечественные производители работают в условиях высокой конкуренции. Не менее 90% рынка занимают зарубежные компании, которые владеют мощным научно-исследовательским и производственным потенциалом и реализуют большие объемы продукции. Благодаря этому они имеют возможность непрерывно совершенствовать созданные решения. Однако объемы производства не всегда позволяют им учитывать индивидуальные требования заказчиков и создавать уникальные решения для определенных узких задач.

Бизнес российских производителей не такой крупный, но более маневренный. Отечественное оборудование из-за небольшого тиража получается достаточно дорогим, зато оно более точно решает задачи заказчиков. Также оно занимает ниши, которые неинтересны западным вендорам из-за специфичности или относительно небольшого спроса.

Рынок сетевого оборудования составляют устройства для частных и корпоративных пользователей. Для частного использования применяются домашние модемы, приставки, роутеры, для корпоративных сетей на рынке представлены коммутаторы, магистральные, промышленные модемы и другое оборудование.

Наряду с этим оборудование можно классифицировать по среде передачи данных: медные, волоконно-оптические линии связи или эфирные каналы. Медные линии устарели практически во всем мире, в России же они используются в ведомственных сетях, в сфере энергетики, железнодорожного транспорта и строительства, в нефтегазовой отрасли. Использование сотовых сетей (эфирных каналов связи) для передачи данных одно из модных направлений, на сегодня оно представлено бурно развивающейся технологией LTE. Основу телекоммуникационной отрасли составляют волоконно-оптические линии связи, которые строят крупные операторы.

В отличие от рынка массового спроса на корпоративном рынке к отечественному производителю наблюдается достаточно доверительное отношение. Высоко ценятся российские разработки, поддержка и техническое обслуживание оборудования. Кроме этого, преимуществом российских производителей является возможность модернизировать существующие сети, а также знание местной специфики их построения. Отечественные производители владеют статистическими данными по наиболее часто используемым каналам связи, типовым проблемам заказчиков.

Драйвером роста российского рынка является создание магистральных волоконно-оптических линий связи, а также построение беспроводных сетей Ethernet по технологии LTE. Таким образом, работа над LTE развивает технологии беспроводной передачи данных, работа над созданием волоконно-оптических линий развивает технологии спектрального уплотнения. На данном этапе технологии в области оптики наиболее отработаны.

В течение последних двух-трех лет в России растет интерес к системам видеонаблюдения. Примером этого служит проект по оснащению веб-камерами избирательных участков, реализованный к президентским выборам 4 марта 2012 года. По результатам этого проекта эксперты отмечают потребность в использовании канала для передачи данных с пропускной способностью от 512 кбит/c до 2 Мбит/c, в отличие от ранее реализованной федеральной программы «Образование», для которой сетевое оборудование должно было обеспечить канал с пропускной способностью 128 кбит/c.

Вступление России в ВТО – событие, которое мало повлияет на рыночную ситуацию. Возможно некоторое улучшение за счет снижения пошлины на импортные комплектующие, которые сейчас российский производитель покупает дороже, чем его западные коллеги.

По прогнозам игроков российского рынка, особых изменений в ближайшее время не произойдет. Развитие продолжится, сохранится тенденция роста. Среди технологических тенденций отмечается переход операторов связи на пакетные технологии, наращивание скорости в волоконно-оптических линиях связи до 10 Гбит/с и 100 Гбит/с. Расстановка сил сохранится: доля отечественных производителей будет составлять не более 10%, и западные вендоры фактически не будут испытывать конкуренции.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.