Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости ИКС-холдинга

Дискуссионный клуб «ИКС»: Новые услуги. Право на жизнь

24 декабря 2007

Журнал «ИКС» и Некоммерческое партнерство «Центр исследования проблем развития телекоммуникации» (НП ЦИПРТ) провели для операторов круглый стол, посвященный перспективам развития рынка новых услуг и особенностям их регулирования в России.

Дискуссионный клуб «ИКС»: Новые услуги. Право на жизньДвадцать участников из двенадцати компаний обсудили одно из магистральных  явлений быстроменяющегося рынка телекоммуникаций -- новые услуги, прежде всего на базе интернет-доступа, оценили потенциал этого рынка, его новые условия функционирования, как с точки зрения маркетингового продвижения, так и с позиции регулирования, факторы благоприятствования и противодействия бизнес-развитию.

Представители «Связьинвеста», «ЦентрТелекома», «Центрального Телеграфа», «Комстара-ОТС», «Голден Телекома», «ЭР-Телекома», «ТрансТелеКома», НП ЦИПРТ, говоря о новых услугах, в первую очередь имели в виду сектора рынка, растущие быстрее телекома в целом: услуги на базе IP-сетей (VoIP, IPTV), платное ТВ, пакетные услуги, цифровой контент.

Аналитик «iKS-consulting» Константин Анкилов, представивший новый отчет своего агентства «Влияние регулирования на развитие рынка новых услуг ИКТ», подчеркнул: «Мы не ожидаем, что IP полностью вытеснит традиционный голос в обозримой перспективе (в долгосрочном будущем наверняка это произойдет). Мы видим сейчас главное: IP-услуги, исходя из российской практики, исходя из динамики, исходя из абсолютных объемов удельного веса, уже сейчас являются основным источником роста для операторов связи. Что, собственно, и отражается в стратегиях крупнейших игроков рынка, в том числе присутствующих здесь».

Ведущая круглого стола, главный редактор журнала «ИКС» Наталия Кий сказала во вступительном слове:

- Целое столетие операторы связи господствовали в телекоме. Уважаемые игроки рынка, присутствующие здесь, вслед за своими зарубежными коллегами, уже начали ощущать, как краски на исторического поле операторов связи сгущаются. Сюда ворвались новые игроки со смежных рынков в виде интернет-компаний, поставщиков контента, поставщиков услуг SIP-телефонии, платного ТВ… Авторитетные  мировые эксперты через пять лет ожидают унификации таких разных сегодня компаний, как телекоммуникационная AT&T и развлекательные Disney и Universal. Телефонная компания, интернет-провайдер, кабельный оператор, поставщик контента начнут предоствлять одинаковые услуги. И здесь важно успеть занять свою нишу под новым солнцем, чтобы продолжить развитие и конкуренцию.

Дискуссионный клуб «ИКС»: Новые услуги. Право на жизньПобывавший в 2007 г. в Москве председатель TeleManagement Forum Мартин Кринер так оценивает эту ситуацию  (цитирую дословно): «Я думаю, телеком никогда не переживал таких изменений, как сейчас. Много новых возможностей, много стрессов. Но и удовольствия тоже много!». И это своего рода эпиграф к нашему разговору.

Вот эту меру стресса и удовольствия в нынешнем телекоме нам сегодня и предстоит попытаться определить или по крайней мере приблизиться к этому.

Наступление на фронте новых услуг со стороны телекоммуникационных операторов (и традиционных, занимающих существенное положение, и не менее существенных для рынка, но зовущихся альтернативными) идет по всем  направлениям и базируется на широкополосном доступе в Интернет.

Напомню, уровень проникновения ШПД в Москве оценивается в более чем 30%, по стране – в 6-9 % . Ожидается смещение точки роста в регионы, бум в 2008 г. этого рынка на периферии и стагнация в столице.

ШПД еще в 2006 г. сменил мобильную связь на посту локомотива и драйвера рынка, сохранит эти позиции и в уходящем году (средний годовой прирост – 45% до 2010 г.).  ШПД, по данным «iKS-consulting» пока уступает коммутируемому доступу по числу абонентов, но на него приходится 79%  дохода от доступа в Интернет вообще. При этом альтернативные операторы погоду делают лишь на столичном рынке ШПД, в регионах по-прежнему правят бал традиционные операторы. Здесь и будут разворачиваться основные события в 2008 г.

Ирина Кашенцева, «ЦентрТелеком»: «Мы для себя определили достаточно агрессивную стратегию проникновения на рынок широкополосного доступа и удержания позиций на этом рынке. При этом тоже хотелось бы отметить, что действительно в настоящее время количество абонентов dial-up существенно превышает количество абонентов широкополосного доступа, но тенденция совершенно однозначна: идет отток абонентов, работающих по технологии dial-up, на широкополосный доступ. При этом есть определенные акценты в сторону расширения полосы пропусканий и потребления абонентом большего количества контентных услуг через Интернет».

Тигран Погосян, «Центральный телеграф»: «Безусловно, сейчас наш маркетинг только и думает, чем бы еще там наполнить пакет услуг, какие еще привлекательные услуги там нам создать на сети. Потому что пока практика достаточно хорошая для нас с точки зрения имиджа, но с точки зрения дохода не очень. Доля дохода, приходящаяся на новые услуги, в 2007 г. составила 15-16%, планы на следующий год – 25%».

Александр Горбунов, «Комстар-ОТС»: «Мне кажется, в свое время сотовая связь впала в ошибку, увлекшись количеством абонентов и забыв про другие измерения: про количество времени, которое абоненты проводят на связи, про деньги и т.д. Меня, например, гораздо больше впечатляет динамика не количества интернет-абонентов в Москве, а то, насколько люди “подсаживаются”, в хорошем смысле, на Интернет. И их там всё больше и больше. В этом я вижу потенциал роста гораздо больший, чем непосредственно в абонентской базе».

Марк Сайденфелд, «Голден Телеком»: «Сейчас мы начали заниматься новыми услугами на основе ШПД и на массовом рынке, в основном через нашу дочернюю компанию “Корбина”. И там пока мы видим, что основное стремление клиента — это, конечно, цена и скорость. Но начинается уже большой спрос на контент, причем не только тот, к которому есть доступ в Интернете. Пользователи хотят и локальных ресурсов. Эта проблема, конечно, в регионах гораздо более острая, чем в Москве. Потому что в столице уже все перешли на безлимитные тарифы, а в регионах люди еще платят за мегабайты, и им очень важно, чтобы был хороший высокоскоростной контент, который был бы доступен, чтобы не платить за каждый мега- и гигабайт».

 Подробности дискуссии – в журнале «ИКС», №2`2008.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.