Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Спрос на онлайн-кредиты есть, но пока нет кредитов

05 июня 2012

Интернет-пользователи готовы покупать товары и услуги в кредит, но большинство интернет-магазинов пока не предоставляет такую возможность, выяснила в ходе исследования компания Data Insight.

Исследование выполнено по заказу сервиса онлайн-кредитования "Всё в кредит". В ходе исследования было опрошено более 1000 покупателей интернет-магазинов из Москвы, Санкт-Петербурга и 15 других крупнейших городов России.

Подавляющее большинство опрошенных (82%) сделали за последние полгода больше одной покупки в интернете, а одна треть (31%) – 4 покупки и более. В целом интернет-пользователи знакомы с услугами кредитования, больше половины (53%) брали потребительские кредиты, а 46% пользуются банковскими картами. При этом почти половина опрошенных (48%) ничего не знает о возможностях кредитования в интернет-магазинах, предложения по покупке в кредит замечали 17% респондентов. Опыт онлайн-покупок в кредит имеют только 2% опрошенных.

Около 50% респондентов оказывались в ситуации, когда они уже присмотрели в интернет-магазине какой-либо товар, но отказались от покупки из-за нехватки денег. При этом 64% из них, воспользовались бы кредитом, если бы интернет-магазин предоставлял такую возможность. Опрос показал, что в ситуации недостатка денег большинство покупателей предпочитает откладывать покупку (такой вариант ответа выбрали 67%).

Более 50% опрошенных согласны, что кредиты позволяют покупать более дорогие и качественные товары. Также 22% считают, что это возможность совершать покупки чаще. Более половины опрошенных хотели бы, чтобы большее количество интернет-магазинов предлагало бы онлайн-кредитование.

Согласно опросу, 72% пользователей не исключают того, что будут пользоваться онлайн-кредитами при покупках в интернете, из них 19% заявили, что скорее всего или точно будут пользоваться этой услугой. 

В первую очередь респонденты готовы покупать в интернете в кредит компьютеры, ноутбуки, технику для дома, портативную электронику. Среди нетехнических товаров чаще всего пользователи отмечают мебель и товары для дома, дачи и ремонта. 

Многих респондентов также заинтересовало онлайн-кредитование при покупке некоторых услуг, в частности, туров и гостиниц (50%), билетов на поезда и самолеты (44%). Почти 60% респондентов считают, что стоит брать кредит на товары стоимостью свыше 10 тысяч рублей, а треть -  свыше 25 тысяч рублей.

В рамках исследования был проведен опрос представителей интернет-магазинов. Оказалось, что только в трети опрошенных магазинов внедрена возможность покупки в кредит. Еще треть интернет-магазинов, участвовавших в опросе, планирует предоставить такой сервис своим покупателям. Таким образом, результаты исследования позволяют прогнозировать, что в 2012-2013 годах распространение услуг онлайн-кредитования в интернет-магазинах позволит удовлетворить сформированный спрос на кредиты.

Опрос проходил 25-27 апреля 2012 года путем онлайн-анкетирования с рассылкой приглашений по ранее сформированной панели пользователей. Всего было опрошено 1012 человек, пользующихся интернет-магазинами (учитываются только законченные интервью).

Выборка строилась по квотному принципу, с распределением по полу и возрасту пропорциональным общей структуре российской интернет-аудитории. 40% выборки составили жители Москвы, 15% - жители Петербурга, 45% - жители 15 других крупнейших городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Уфа, Челябинск). 

В рамках исследовательского проекта по анализу уровня интереса к потребительским онлайн-кредитам был проведен телефонный опрос представителей интернет-магазинов. Опрос проводился в период с 5 по 15 мая.

Всего было проведено 22 интервью, опрашивались руководители компаний и менеджеры, отвечающие за развитие интернет-магазина.

 

Источник: ТАСС-Телеком

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.