Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 07 июня 2012

«Больше, чем ITSM»

Новая версия Naumen Service Desk позволяет не только автоматизировать ITSM-процессы, но и управлять смежными процессами.

В рамках конференции «Naumen Service Desk 4.0 – новое качество автоматизации ITSM-процессов» состоялся анонс и демонстрация новой, четвертой версии продукта Naumen Service Desk. Впрочем, сами разработчики говорят, что для них это «не новая версия, а новое решение».

Основная часть конференции была посвящена ключевым характеристикам Naumen Service Desk 4.0, ее особенностям, преимуществам, а также – первому опыту применения. Naumen Service Desk 4.0 представляет новое поколение инструментов для управления ИТ-процессами. Продукт призван обеспечить новое качество автоматизации ITSM-процессов, и, в то же время, версия позволяет управлять смежными процессами. Таким образом, говорят в компании, Naumen Service Desk 4.0 – больше, чем просто ITSM.

Руководитель по развитию продукта Naumen Service Desk Кирилл Федулов отметил: «Основная ценность нашего продукта в том, что в нем реализованы требования и пожелания наших реальных заказчиков, собранные в ходе выполнения 250 проектов в компаниях разного масштаба в предыдущие годы. Именно поэтому новая версия проста, удобна, функциональна».

Версия 4.0 обеспечивает поддержку 15 процессов ITIL v.3, кроме того, решает любые задачи, связанные с автоматизацией смежных процессов ИТ: от управления разработкой, проектами и документами до управления закупками и складского учета. Благодаря принципиально новой архитектуре приложения обеспечена высокая производительность при обработке больших объемов данных.

Подробно о пользовательском интерфейсе новой версии и его возможностях, делающих работу всех участников процесса более простой, быстрой и удобной, рассказала Юлия Закс, руководитель группы разработки Naumen Service Desk 4.0. Рассказ сопровождался видеодемонстрацией возможностей продукта на примерах регистрации и обработки запросов, быстрой настройки представления любых объектов в системе для разных ролей, персонализации рабочей среды пользователя с помощью выбора тем оформления и языковой локали, а также, гибкой настройки условий обслуживания клиентов.

Первый опыт использования Naumen Service Desk 4.0 представил Дмитрий Вострецов, ведущий бизнес-аналитик направления Naumen Service Desk. Гости конференции познакомились с двумя кейсами – проектами автоматизации процессов в Институте развития регионального образования Свердловской области (ИРPО) и в сервисном центре NAUMEN. В этих проектах с помощью версии 4.0 были решены разные по сложности задачи: в ИРРО – автоматизация работы службы внутренней технической поддержки и построение ITSM-процессов, в сервисном центре NAUMEN – автоматизация смежных процессов, связанных с поддержкой внешних клиентов (управление договорами и др.). «Широкие возможности настройки позволили без особых усилий сконфигурировать нестандартные процессы, не прибегая к изменениям исходного кода продукта. По сути, процесс настройки стал так же прост, как рисование на салфетке», – отметил докладчик. В обоих проектах были решены задачи, связанные с интеграцией системы с другими приложениями и источниками данных. Выполнить эти задачи быстро и качественно позволили готовые решения для интеграции, имеющиеся в составе версии 4.0. 

Еще одна особенность Naumen Service Desk 4.0 – наличие встроенного средства мониторинга, в котором реализован комплексный подход к управлению ИТ- инфраструктурой и бизнес-процессами. О том, как элементы инфраструктуры влияют на качество предоставления бизнес-сервисов рассказали в совместном докладе Максим Демьянов, ведущий технический специалист и Ян Кузнецов, руководитель проектов компании NAUMEN. В качестве примера был рассмотрен проект в АО «Национальные информационные технологии» (Казахстан). Основные цели, достигнутые в этом проекте – обеспечение доступности услуг пользователям, быстрое и точное определение источника сбоя, а также – снижение затрат на поддержку ИТ.

Также был представлен кейс – пилотный проект в компании «Call-центр «Гран». Особенность проекта в том, что производительность Naumen Service Desk 4.0 позволяет выдерживать высокие нагрузки при работе с большими объемами данных, в частности быстрый поиск по любым параметрам на базе из более чем 1 млн. учетных объектов.

О ценовой политике в отношении нового продукта рассказал Дмитрий Рубин, руководитель по развитию направления Naumen Service Desk. По его словам, серверная лицензия на продукт будет стоить 199 000  рублей, именованная лицензия – 24 000 рублей, конкурирующая лицензия – 49 000 рублей.

Базовая версия продукта будет стоить от 150 000 рублей, enterprise-версия – от 500 000 рублей.

Переход с версии NSD 3.8 до версии 4.0 без кастомизации обойдется клиентам в стоимость серверной лицензии (199 т.р.), а с кастомизацией – от 300 000 рублей. Возможность миграции на новую версию продукта станет доступна, начиная с 3-го квартала 2012 года.

Новшеством в клиентской и сервисной политике стало обязательное приобретение услуг технической поддержки, минимальный срок – 1 год.

Дальнейшее развитие продукта, по словам г-на Рубина, предполагает выход в «облако» - в конце 2012-начале 2013 года компания планирует создать полноценную версию, которая будет предоставляться на условиях SaaS.

Также Naumen планирует выход в зарубежные страны, за рамки России и  СНГ, поэтому будет проведена локализация продукта. На данный момент NSD переведен на английский  язык, а какие языки будут следующими – зависит от стратегии развития.

Помимо новой версии Service Desk компания Naumen в 2012 году планирует выпустить DMS 3.0, Network 5.0 (анонс продукта будет летом) и Contact center 5.0 (выход решения обещают ближе к осени).

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.