Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Компании индустрии развлечений и СМИ приспосабливаются к новым «цифровым» реалиям

14 июня 2012

Индустрия развлечений и СМИ начинает жизнь в условиях «новых реалий», порожденных бурным распространением цифровых технологий. Они уже встроены в стандартные процессы деятельности компаний и становятся основой бизнеса многих медийных компаний, открывая огромные возможности для дальнейшего развития.

Согласно результатам ежегодного исследования PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012-2016 годы» (Global Entertainment & Media Outlook 2012-2016),  несмотря на неопределенность экономической ситуации, в прошлом году был снова отмечен рекордный уровень мировых продаж планшетников и смартфонов. Таким образом, индустрия развлечений и СМИ все больше переходит к предоставлению потребителям не только цифрового, но и мобильного контента.

Евгений Клименко, партнер практики по оказанию услуг компаниям индустрии развлечений и СМИ, PwC в России, отметил: «Прогнозируемые средние темпы годового роста расходов в индустрии развлечений и СМИ в ближайшие 5 лет составят 5,7% в год, что несколько ниже 6,6%-ного прогнозируемого показателя средних темпов годового роста ВВП в номинальном исчислении. Это отставание отражает сдвиг индустрии в сторону цифровизации, когда рекламная продукция и услуги реализуются не в вещественной форме, которой присущи более высокие цены, а в более дешевой – цифровой форме. И эта тенденция будет набирать обороты в ближайшие годы». 

Согласно данным обзора в ближайшие пять лет мировые расходы на развлечения и СМИ увеличатся с 1,6 трлн долл. США в 2011 году до 2,1 трлн долл. США в 2016 году.

Средние темпы годового роста глобального рынка рекламы составят 6,4%. Рынок рекламы вырастет с 486 млрд долл. США в 2011 году до 661 млрд долл. США в 2016 году, а интернет-реклама будет самым быстрорастущим сегментом при среднем темпе годового роста на уровне 15,9%.

Ключевые тенденции российского рынка развлечений и СМИ

В 2011 году рынок развлечений и СМИ в России вырос на 12% (до 24,1 млрд долл. США), аналогично росту в 2010 году, а по объему рынка в 2011 году Россия находится на 7-м месте в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), и мы ожидаем, что в пятилетней перспективе российский рынок останется одним из самых динамичных и продемонстрирует средние темпы годового роста в 10,1%.  Уже к 2014 году рынок России станет шестым крупнейшим рынков в этом регионе, обогнав Испанию, а к 2016 году он вырастет почти до 39 млрд долл. США.

Рост потребительских расходов на развлечения и СМИ в 2012–2016 годы в России будет наиболее существенным в регионе ЕМЕА (36%).

Что касается рынка рекламы, Россия занимает в регионе ЕМЕА 5-е место после Германии, Великобритании, Франции и Италии, с объемом в 9 млрд долл. США. По прогнозам PwC, российский рынок рекламы будет расти быстрее остальных и в 2016 году, обогнав Италию, станет четвертым крупнейшим рынком рекламы в регионе ЕМЕА.

Все сегменты российской индустрии развлечений и СМИ показали заметный рост в 2011 году. Самыми динамичными, как и ожидалось, стали сегменты интернет-рекламы (рост на 56%) и платного телевидения (рост на 31%). Некоторые сегменты, которые в прошлом году выросли более чем на 20%, в 2011 году несколько замедлили темпы роста. Например, киноиндустрия выросла на 6% (по сравнению с 26% в 2010 году), видеоигры – на 12% (по сравнению с 25% в 2010 году) и рынок интернет-доступа – на 14% (по сравнению с 22% в 2010 году).

Безоговорочным лидером на рынке развлечений и СМИ остается сегмент телевизионной рекламы, который в 2011 году вырос на 20% и достиг объема в 4,5 млрд долл. США. К 2016 году Россия опередит Великобританию, Германию, Италию и Францию и станет крупнейшим рынком телевизионной рекламы среди стран EMEA.

Вторым крупнейшим сегментом в России является рынок интернет-доступа, который в 2011 году вырос на 14% и составил 3,8 млрд долл. США. Несмотря на то, что в 2011 году темпы роста телевизионной рекламы превысили темпы роста рынка интернет-доступа в период с 2012 по 2016 годы, рынок доступа в Интернет будет расти быстрее и к 2016 году обгонит сегмент телевизионной рекламы (который традиционно занимал лидирующие позиции), став крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ в России.

Сегмент интернет-рекламы в 2012–2016 годы будет самым динамичным. По данным PwC, он будет стабильно расти при средних годовых темпах роста в 29%. В результате доля этого сегмента в общем объеме рынка развлечений и СМИ вырастет на 7% до 13%, и он станет третьим крупнейшим сегментом рынка развлечений и СМИ России (хотя в 2011 году он занимал только 7-е место). Второй наиболее динамичной индустрией будет платное ТВ, со средним годовым ростом 15%. К 2016 году платное ТВ станет пятым крупнейшим сегментом на российском рынке развлечений и СМИ (10-е место в 2011 году).

Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году станут доступ в Интернет, телевизионная реклама и реклама в Интернете. Их доля в общем объеме вырастет примерно на 10% и составит почти 50%.

Российский рынок наружной рекламы в течение следующих пяти лет будет самым динамичным в регионе EMEA и одним из наиболее быстрорастущих в мире со средними темпами годового роста на уровне 11,0% (наряду с Индонезией – 11,2% и Индией – 10,9%, рынки наружной рекламы которых в 2012-2016 годы продемонстрируют самые высокие темпы роста в мире).

Перед лицом радикальных перемен и в условиях неопределенности индустрия развлечений и СМИ в течение последних нескольких лет старалась найти модели бизнеса, которые могут быть эффективными в изменившемся мире – путем непрерывных экспериментов, постоянных инноваций и анализа результатов. Эксперименты и инновации продолжатся. Однако аналитические результаты уже сейчас можно считать убедительными и достаточными для того, чтобы компании могли с уверенностью двигаться дальше к «новым реалиям».

Екатерина Терентьева, директор практики по оказанию услуг компаниям сектора «новых медиа», высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ, PwC в России, отметила: «По мере того, как цифровые технологии становятся  новым стандартом жизни и деятельности компаний, их распространение как таковое уже не может быть ключевой темой для дискуссий. Сегодня гораздо более актуальным является вопрос о том, как именно компании отрасли осуществляют монетизацию новых возможностей и ведут операционную деятельность в условиях "цифровых реалий».

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.