Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

АКИТ против серости

19 июня 2012

Крупнейшие игроки онлайн-ритейла объединились в ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). Президентом ассоциации был назначен генеральный директор розничной сети Enter Сергей Румянцев. Новая организация ставит целью, прежде всего, борьбу с «серым» рынком. Компании, входящие в АКИТ планируют продавать свои товары помечая их специальным товарным «знаком качества» ассоциации. 

Идея создать ассоциацию появилась несколько месяцев назад, - сообщил Румянцев. В данный момент формируется управляющие органы, в дальнейшем планируется создать бренд организации. В организации будет создан консультативный совет, в который войдут представители органов государственной власти и общественного контроля. Сейчас в ассоциацию входят двенадцать компаний, это E5, Enter, KupiVIP, Wikimart, «Белый ветер цифровой», «Детский мир», «Медиа Маркт – Сатурн», «М.Видео», «Эльдорадо», «Ютинет.ру», «Авирса Холдинг», Mallstreet.ru. Еще столько же компаний вступят в ассоциацию в ближайшее время и среди них «МегаФон-ритейл» и «Спортмастер». 

По словам президента новой ассоциации Сергея Румянцева, сейчас очень важно отнестись к формированию структуры рынка, потому что сейчас он «непричесан» и «напоминает офлайн-ритейл 90-х годов». Он отметил, что небезопасность покупок - сейчас главный сдерживающий фактор для развития онлайн-торговли.

Генеральный директор «KupiVIP» Оскар Хартманн считает, что в российском интернет-рынке есть огромный потенциал и не дают ему развиваться, в первую очередь, отрицательный опыт покупателей, а также отсутствие инвестиций. И задача ассоциации – как раз минимизировать такой опыт, - пояснил Хартманн.

Генеральный директор AVIRSA Валерий Маслов отметил, что до половины рынка электронной торговли – это так называемые «серые» игроки, то есть те, кто торгует контрафактной продукцией и использует интернет для обналичивания денег.

В пресс-службе «МегаФона» пояснили, что появление такой ассоциации назревало давно: «такая ассоциация – это не репрессивный орган. Ее роль, скорее, в том, чтобы помочь добросовестным компаниям выходить на интернет-рынок, выработав определенные правила работы, которые все участники рынка соглашаются выполнять и тем самым избежать многих ошибок, компрометирующих всю отрасль: «в отличие от покупателей обычных магазинов, клиенты интернет-магазинов слабо защищены. Далеко не все интернет-компании соблюдают правила торговли. Часто выясняется, что заявленные на сайтах цены не соответствуют действительности, а купленный товар невозможно заменить или вернуть», - отметили в пресс-службе оператора.

Аналитик Data Insight Борис Овчинников считает, что пока рано делать выводы, так как само по себе создание любого объединения ничего не меняет, все зависит от того, насколько активную работу будет вести новая ассоциация и удастся ли ей позиционировать себя как весомую организацию на рынке. По словам аналитика, уже были попытки создать объединения интернет-ритейлеров, в частности, в рамках ассоциации «Интернет и бизнес» и РАЭК. «Если возникнет активно работающая ассоциация, это будет значить, что отрасль повзрослела», - прокомментировал Овчинников.

Однако, эксперт отметил, что АКИТ не представляет интересов всей отрасли, а только крупных ее игроков: «у нас сейчас есть заметный конфликт интересов между крупными игроками, которые во многом стремятся к прозрачности и максимальной легальности рынка и небольшими интернет-магазинами, большинству которых прозрачность рынка не нужна. И объединить их в рамках одной ассоциации очень тяжело». Ассоциация делает ставку на больших игроков и это хорошо для рынка, - пояснил Овчинников, - так как может позволить ему избавиться от ценового диктата «серых» ритейлеров, от чего маржа крупных игроков повысится» .

 

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.