Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

ГЛОНАСС-приемники скупают до начала продаж

28 декабря 2007

27 декабря было официально объявлено о начале продаж в сети «ИОН» первого в миру двухсистемного навигационного приемника GPS/ГЛОНАСС под названием Glospace. Первую партию товара раскупили еще до появления его на прилавках.

Навигационный приемник собственной разработки Glospace, способный работать одновременно с американской системой GPS и российской ГЛОНАСС представил Научно-исследовательский институт космического приборостроения. До сих пор гражданским пользователям во всем мире были доступны только навигаторы с поддержкой GPS, тогда как совместимое с ГЛОНАСС оборудование производилось лишь для нужд спецпотребителей, да и сама система из-за выхода из строя многих ее спутников в последние годы не обеспечивала непрерывного режима работы.

 

«Сейчас пока пользователям Glospace придется работать в совместном ГЛОНАСС/GPS режиме, но с февраля будущего года в России можно будет работать исключительно в режиме ГЛОНАСС, — заявил руководитель Управления автоматических космических комплексов и систем управления Роскосмоса Анатолий ШИЛОВ. — Я вас заверяю, что 95% территории России будет в зоне обслуживания ГЛОНАСС».

 

Возможность использования двух навигационных систем должна повысить точность и надежность определения координат. «В системе GPS долгое время существовал селективный режим, позволявший властям США искусственно ограничивать точность выдаваемых координат, — сообщили разработчики Glospace. — И хотя несколько лет назад он был отменен, в случае возникновения у Америки потребности селективный режим может быть возобновлен. В ГЛОНАСС же для гражданских потребителей любые ограничения были отменены, да и невозможно представить, чтобы США и России смогли одновременно договориться о создании помех для навигации».

 

Интерес к Glospace уже проявили потребители из арабских стран, которые по политическим соображениям с недоверием относятся к американской системе GPS.

 

Glospace собран, в основном, на основе комплектующих Samsung. Как пояснили разработчики навигатора, производить чипсет для навигационного приемника в России пока невозможно, хотя в объединяющей зеленоградские микроэлектронные заводы компании «Ситроникс» соответствующие планы вынашивают. А навигационная плата и процессор в новом устройстве уже российского производства.

 

Первый двухсистемный навигатор предназначен, в первую очередь, для использования в автомобиле: он обладает цветным сенсорным дисплеем с диагональю 7" и разрешением 480x234 пикселей, 400 МГц процессором, встроенной памятью 64 Мб и операционной системой Windows CE 5.0 (возможность установки дополнительных приложений не предусмотрена). Glospace комплектуется картой памяти на 1Гб, картой Москвы и Московской области, а также совместим с системой оповещения об автомобильных пробках Smilink. Среди дополнительных мультимедийных возможностей устройства присутствуют проигрывание аудио- и видеофайлов в формате MPEG, просмотр фотографий и подключением видеопроигрывателя через AV-вход. Планируется появление модифицированных версий Glospace со встроенными модулем беспроводной связи Bluetooth, ТВ- и радиотюнерами и др.

 

В начале следующего года в продажу должна поступить новая партия приемников в 1000 штук, а в будущем «Ион» планирует выйти на уровень продаж в 1000-2000 штук в месяц. Тем не менее, эксперты скептически смотрят на перспективы нового устройства. «Не стоит ожидать большого ажиотажа вокруг нового устройства, а раскупленные до начала продаж экземпляры, скорее всего, приобретались для подарков, — полагает аналитик Mobile Research Group Эльдар МУРТАЗИН. — Прогнозируемые цифры продаж крайне маленькие, для нормального автомобильного навигатора объем продаж должен составлять 10-15 тыс. штук в месяц».

 

По мнению Муртазина, «до начала полноценной эксплуатации ГЛОНАСС единственное преимущество Glospace заключается в большом экране (у большинства представленных на рынке устройств он в два раза меньше). Другие производители тоже могли бы выпускать приемниками с такими экранами, но не делают этого с целью не портить эргономику своих товаров, тогда как у Glospace она изначально плохая». Серьезным недостатком Glospace является высокая цена.

 

Конкуренты «Ион» также не спешат продавать Glospace, хотя и отмечают, что российский рынок автомобильной навигации далек от насыщения.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.