Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 26 июня 2012

В РЖД усовершенствовались ИТ-процессы и управление ими

Методологическая и технологическая основа -  HP ITSM и HP Service Manager. Беспрецедентный по масштабам проект был реализован поэтапно в 2006-2011 гг. В результате эффективность работы ИТ-подразделений РЖД значительно повысилась, а процессы управления ИТ вышли на новый уровень зрелости.

По словам Алексея Илларионова, директора ОАО РЖД по информационным технологиям – начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления, в силу больших изменений, произошедших в ОАО РЖД в процессе реформирования железнодорожной отрасли, увеличились и усложнились задачи, которые бизнес ставит перед ИТ. "Нам был необходим качественный рывок в эффективности эксплуатации ИТ-систем", - отметил А. Илларионов.

О масштабах проекта можно судить по данным об ИТ-инфраструктуре ОАО РЖД: 41 сервер типа Mainframe, более 300 серверов типа UNIX, 5636 прочих серверов; 249 795 рабочих станций, 13992 терминалов "ЭКСПРЕСС"; более 23 тыс обслуживаемых узлов СПД, из которых один – центральный, 18 региональных, 3534 транзитно-периферийных и периферийных, 19 565 оконечных.
Проект реализован совместно компаниями НР и Digial Design. Андрей Федоров, генеральный директор Digital Design отметил, что таким проектам всегда сопутствует рост всех участвующих сторон: ГВЦ – филиал ОАО РЖД стал лучше управлять своими ИТ-процессами с использованием эффективного средства их автоматизации; специалисты Digital Design к имеющемуся опыту выполнения ITSM-проектов приобрели знания о методиках и подходах к выполнению такого крупномасштабного проекта. "На протяжении всего проекта с ростом зрелости ИТ-процессов требования к их автоматизации постепенно повышались, и их реализация с применением технологий НР и в сотрудничестве с вендором стала бесценным опытом для Digital Design", - отметил А. Федоров.

В рамках проекта на базе лучших мировых практик библиотеки ITIL и с учетом опыта реализации крупнейших международных проектов консультанты НР помогли выстроить эффективные процессы управления ИТ. В сочетании с практическим опытом экспертов Digital Design это позволило провести органичную трансформацию ИТ-процессов заказчика без помех для решения ежедневных задач.
Проект был поэтапно реализован в течении пяти лет на территории всей России. В результате в ОАО РЖД внедрено 10 процессов управления ИТ, действует Каталог ИТ-услуг; создано выделенное подразделение, отвечающее за развитие ITSM. Сегодня процессно-ориентированную систему управления деятельностью ИТ-специалистов используют в своей ежедневной работе более 11 тыс. сотрудников ГВЦ - филиала ОАО РЖД и ключевых ИТ-подрядчиков. Около 250 тыс. сотрудников ОАО РЖД применяют систему для ежедневного взаимодействия с ИТ. Качество и объемы ИТ-услуг, предоставляемых подразделениями ОАО РЖД, теперь фиксируется в SLA, а процесс заключения соглашений об уровне услуг стал стандартной процедурой.

По словам Александра Микояна, генерального директора НР в России, этот проект стал крупнейшей в мире инсталляцией программного обеспечения HP Service Manager. Решение на этой платформе  позволило автоматизировать процессы обработки всех инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре ОАО РЖД, благодаря чему повысилась эффективность труда ИТ-специалистов. По данным А. Илларионова, производительность труда повысилась на 36%, количество обслуживаемых ПЭВМ - на 14%, объем работ по эксплуатации - на 34%, общее число пользователей - на 43%. "Благодаря этому проекту мы смогли повысить качество ИТ-услуг без увеличения численности персонала, а по уровню зрелости процессов управления ИТ ОАО РЖД достигло результатов лучших компаний, представленных в аналитической базе CobiT Online*", - отметил А. Илларионов. При этом CIO РЖД подчеркнул, что реализованным проектом совершенствование ИТ-процессов в компании и управления ими не ограничится, но благодаря проекту создана база для дальнейшей работы в этом направлении.

*сравнение проводилось компанией Marketvisio, представляющей Gartner в России, на основании данных, представленных в базе CobiT Online по оценкам зрелости более чем двухсот компаний с оборотом более $5 млрд. либо с количеством сотрудников, превышающим 15 тыс.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.