Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Когда в России настанет multiscreen?

20 июля 2012

Бум широкополосного интернета и портативных компьютеров оказал самое серьезное влияние на рынок платного ТВ: сегодня такие понятия как мультиплатформенное ТВ (multiscreen), smart TV (ТВ с интеллектуальными сервисами), connected TV ("подключенное" ТВ) не сходят со страниц аналитических отчетов, и все больше операторов ставят их во главу стратегии развития ТВ сервисов.

ТВ и интернет-сервисы тесно переплетаются между собой, причем не только в том плане, что часто продаются провайдерами "пакетами", но и в том, что используются вместе друг с другом. И если с одной стороны интернет все чаще проникает в ТВ приемники, то с другой – телевидение проникает в интернет, что делает его доступным к просмотру с устройств самого разного типа.

Развитием интернет-сервисов занимаются такие гиганты мирового рынка платного ТВ как, например, британская Sky, французская Canal+, польский провайдер Cyfrowy Polsat, а также большинство крупнейших ТВ провайдеров США. Причем платформенная принадлежность основного сервиса (кабельное, спутниковое или IP TV) здесь не имеет определяющего значения.

Российские ТВ операторы за последний год также серьезно продвинулись в развитии интернет-телевидения. Например, у "Вымпелкома" в феврале этого года был запущен бесплатный сервис, позволяющий всем пользователям вне зависимости от провайдера, смотреть популярные телеканалы на сайте smotri.beeline.ru.

Как рассказал TelecomDaily Дмитрий Лавриненко, начальник отдела развития домашнего цифрового ТВ "Вымпелком", в настоящее время в рамках сервиса вещается более 20 каналов, среди которых Дождь, ЮморBox, RU.TV и другие. По его словам, сейчас "Вымпелком" работает над расширением спектра устройств, обеспечивающих доступ к просмотру ТВ (в первую очередь на платформах iOS и Android)

У другого крупного игрока "ЭР-Телеком Холдинг" ("Дом.ru")планы  развития интернет-вещания строятся вокруг ОТТ сервисов и услуги "Дом.ruTV. Центр домашних развлечений". В эту услугу могут быть интегрированы любые сервисы: абоненты получат возможность пользоваться ими и на большом экране своего телевизора. В "Дом.ru TV" уже входят видео сервисы, доступные абонентам в глобальной сети интернет (например, 15-тысячная видеотека портала ivi.ru).

"НТВ-Плюс" с  февраля 2010 года осуществляет трансляцию спортивных событий на собственной сайте, а минувшей весной был запущен новый сервис с возможностью просмотра бесплатных спортивных трансляций в свободном доступе - sport.ntvplus.ru. Более того, в ближайшее время планируется старт крупного проекта - вещание телеканалов через Интернет.

Однако, не все игроки рынка платного ТВ торопятся со стартом интернет-проектов. Среди тех, кто пока раздумывает над развитием услуг подобного рода – оператор спутникового ТВ "Орион Экспресс". "Мы очень внимательно следим за Интернет ТВ, за его развитием и технологиями, но пока не торопимся развивать направление как бизнес-проект. Тому есть несколько причин", - пояснил TelecomDaily представитель оператора Михаил Дубровский.

По его словам, основным сдерживающим фактором остается необходимость достаточно масштабных и долгосрочных инвестиций в проект, "в котором ясна пока только технологическая основа". Он указал и на то, что к интернет-вещанию не готовы и телеканалы, не вполне понимая механизмы монетизации контента. Обратной стороной медали остается неготовность абонентом платить за доступ к контенту – тем более в сети.

Опрошенные TelecomDaily участники рынка все же замечают определенную выгоду в развитии интернет-вещания. Так, по словам Дмитрия Лавриненко, для операторов это возможность предоставлять телевизионные сервисы более широкой аудитории. В то же время абоненты провайдера могут, например, продолжать пользоваться привычной услугой при смене места жительства или переезде, что позволяет оператору сохранить клиентов. В "ЭР-Телеком Холдинг" добавили, что интернет-вещание – способ привлечь внимание к основной услуге, а также средство повышения телесмотрения.

Говоря о перспективах интернет-вещания в России, Дмитрий Лавриненко, считает, что крупные игроки на рынке интернет ТВ уже появились. А крупные провайдеры, предоставляющие услуги домашнего цифрового телевидения, сейчас движутся к концепции multiscreen,  одним из ключевых элементов которой и станет доступ к контенту с мобильных устройств через сотовые сети операторов.

В "ЭР-Телеком Холдинг" полагают, что отсутствие на нашем рынке таких гигантов как Netflix в первую очередь связано с особенностями русского менталитета и процветанием нелегального контента, так что по мере роста эффективности борьбы с пиратством бизнес на этом рынке будет укрупняться.

"Реально крупные игроки и действительно значительное, хотя бы в несколько сотен тысяч, число абонентов может появиться на этом направлении, вероятно, в ходе первого успешного венчурного коммерческого проекта", - отметил Михаил Дубровский. По его мнению, именно тогда "на сцену выйдут большие компании, большие каналы и группы каналов, вместе с ними - большие инвестиции. Создастся новый сегмент рынка, на котором мгновенно окажутся все те, кто следил за процессом со стороны и делал свои выводы".

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.