Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

"Яндекс" снова на высоте

01 августа 2012

«Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2012 года. Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 50% — до 6,8 млрд рублей (207,2 млн долларов США). Чистая прибыль составила 2,0 млрд рублей (60,4 млн долларов США), показав рост на 76%.

  • Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 45% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
  • Операционная прибыль составила 2,2 млрд рублей (68,4 млн долларов США), увеличившись на 63% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
  • Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA3) составил 3,1 млрд рублей (93,5 млн долларов США) и увеличился на 60% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
  • Рентабельность по операционной прибыли составила 33%.
  • Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income3) составила 2,1 млрд рублей (63,0 млн долларов США), увеличившись на 64% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года.
  • Рентабельность по чистой прибыли составила 29%.

«Лидерство на российском рынке поиска и динамичный рост продаж контекстной рекламы позволили нам увеличить выручку на 50% и повысить рентабельность, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса. — Новые идеи и технологии — основа нашей компании. Продолжая совершенствовать поиск, во втором квартале мы запустили ряд важных мобильных, геоинформационных и облачных сервисов. Мы надеемся, что они будут по достоинству оценены нашими пользователями и рекламодателями из разных стран".

Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке во втором квартале, по данным LiveInternet, составила 60,4%, а количество запросов к поисковику увеличилось на 30%. Как сообщил журналистам гендиректор компании Аркадий Волож, поисковик укрепляет свои позиции, даже несмотря на то, что в некоторых браузерах он перестал устанавливаться по дефолту.

"Качество сервисов обеспечивает лояльность аудитории. Пользователи хотят ими пользоваться", - говорит Волож. В прошлом году браузер Chrome перестал предлагать выбор поисковика. По словам Воложа, было много волнений, что доля "Яндекса" из-за этого уменьшится. В прошлом октябре компания потеряла лишь 2-3%, и это падение давно остановилось, сказал Волож. Более того, сейчас доля "Яндекса" в этом браузере, где его нельзя установить по умолчанию, даже увеличилась и теперь выше, чем доля Google. 

Однако, в компании сообщили, что во втором квартале было продлено соглашение о партнерстве «Яндекса» с компанией Opera. А в результате сотрудничества с компанией Microsoft поиск Яндекса стал поиском «по умолчанию» в операционной системе Windows Phone в России, СНГ и Турции.

Доля "Яндекса" растет и среди пользователей Android и, как ожидает Волож, также может в будущем превысить долю Google. "Люди находят способы пользоваться "Яндексом", даже когда это трудно, - отметил Волож. - Наша бизнес-модель работает, она не меняется". Браузер Mozilla также изменил свои "дефолты" после трех лет сотрудничества с "Яндексом". После двух недель поисковик, по словам гендиректора, потерял лишь полпроцента пользователей. В отличие от них браузер Opera, как отметил Волож, продолжает сотрудничество с "Яндексом". 

"Все же, к отсутствию собственной популярной операционной системы и собственного популярного браузера надо относиться серьезно", - считает эксперт Finam Global Леонид Делицын. Он полагает, что, если "Яндекс" не создаст или не купит собственный "хит" такого рода, то рано или поздно клиенты будут потеряны.

По данным самой компании, количество запросов к поиску «Яндекса» увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2011 года на 30%4.

Доходы от рекламы составляют основную часть выручки «Яндекса». При этом во II квартале 2012 года на контекстную рекламу пришлось 89% выручки (6,022 миллиарда рублей — рост 50%), а около 9% выручки — на баннерную рекламу (628 миллионов рублей — рост 43%). Количество рекламодателей превысило 193 тысячи, что на 34% больше, чем во втором квартале 2011, и на 8% больше, чем в первом квартале 2012 года.

Как заявил финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин, пользователи сервисов компании и ее сайтов-партнеров стали на 62% чаще переходить по рекламным ссылкам во II квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Одна из причин этого - работа инструментов для таргетинга рекламных объявлений, которые, в частности, позволяют таргетировать рекламу по социально-демографическим признакам (например, по полу и возрасту), - "Яндекс" запустил их в III квартале 2011 года.

По материалам открытых источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.