Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Опасный груз под наблюдением ГЛОНАСС
01 августа 2012 |
В Госдуму внесен законопроект об оснащении транспорта, перевозящего опасные грузы, оборудованием ГЛОНАСС. Предполагается включить транспорт, перевозящий опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, требующие разрешения, в список транспортных средств, подлежащих оснащению спутниковой аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Соответствующие поправки предполагается внести в закон «О навигационной деятельности» и в Кодекс об административных нарушениях
На вопросы оснащения опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов оборудованием ГЛОНАСС отвечает начальник отдела систем контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта группы компаний «М2М телематика» Сергей Юнгов.В настоящее время, согласно действующему законодательству (641 Постановление, 22 ФЗ, 55 приказ Минтранса) оснащению подлежат транспортные средства, перевозящие опасные грузы, пассажиров и специальные грузы. Если по требованиям законодательства к 1 января 2012 года должны быть оснащены транспортные средства, перевозящие опасные грузы и пассажиров, а с 1 января 2013 года (за исключением категории М1) они должны быть подключены к АЦКН Ространснадзора согласно требованиями Приказа Минтранса России №20 от 26 января 2012 года, то в отношении специальных грузов до сих пор ясности нет. Обусловлено это тем, что ни одним документом не определено, какие же виды грузов являются специальными. Планируется, что в 22ФЗ «О навигационной деятельности» будут внесены изменения, раскрывающие понятие специальных грузов как крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Только после этого перевозчики будут в полной мере обязаны оснастить аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортные средства, используемые при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Что касается количества транспортных средств, то, по нашим данным, в РФ порядка 300 тыс. транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и порядка 800-1000тыс. транспортных средств, перевозящих пассажиров.
Как, с Вашей точки зрения, должна быть выстроена система мониторинга такого транспорта по России?
Планируется под требования Приказа Минтранса России №20 от 26 января 2012 года в течение 2012 года создать трехуровневую систему контроля и мониторинга транспорта, перевозящего опасные грузы и пассажиров.
Транспортные средств категорий M и N, оснащенные аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, должны будут подключиться к региональным навигационно-информационным система, пройти там процедуру тестирования работоспособности аппаратуры и получить документ, подтверждающей оснащение. При этом не всякая региональная система может быть подобной организационной единицей, а только те системы или центры, которые имеют соответствующее соглашение с Ространснадзором и внесены в ее реестры как аккредитованные.
Региональные навигационно-информационные системы будут выполнять следующие функции:
- подключение, тестирование оборудование, выдача владельцам ТС документа, подтверждающего оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- передача мониторинговой информации в составе, определенном Приказом Минтранса России №20 от 26 января 2012 года, в автоматизированные центры контроля и надзора на транспорте Ространснадзора (АЦКН Ространснадзора);
- обеспечение возможности реализации функций контроля и надзора при перевозках опасных грузов и пассажиров, законодательно возложенных на региональные исполнительные органы государственной власти;
- обеспечение возможности реализации собственных диспетчерских функций организаций-перевозчиков.
АЦКН Ространснадзора предназначены для реализации контрольно-надзорных функций Ространснадзора при перевозках опасных грузов и пассажиров в международном и межрегиональном сообщение и при перевозках по федеральным трассам. АЦКН Ространснадзора создаются в интересах повышения безопасности перевозок опасных грузов и пассажиров, а также с целью повышения эффективности функционирования отрасли. Планируется, что после внесения изменений в 22ФЗ в отношении крупногабаритных и тяжеловесных грузов, система мониторинга таких грузов будет построена по аналогичному принципу и ляжет на технологическую и организационную платформу, о которой идет речь.
Как на данный момент работает система штрафов за неоснащение оборудованием ГЛОНАСС такого транспорта?
В настоящее время единственным механизмом взимания штрафов за неоснащение оборудованием ГЛОНАСС является нарушение требований «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Необходимо (и планируется) внесение изменений в КоАП, предусматривающих ответственность перевозчиков за неоснащение, неработоспособность аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, неподключение аппаратуры к АЦКН Ространснадзора.
Читайте также:
Утверждено постановление о ФГИС мониторинга северного завоза
Утверждено постановление о создании ФГИС состояния окружающей среды
В стационарах Санкт‑Петербурга внедрят единую медицинскую систему
Федеральная информационная система оценки качества образования становится государственной
«Росатом» внедрил систему для автоматизации научной деятельности
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.