Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Опасный груз под наблюдением ГЛОНАСС

01 августа 2012

В Госдуму внесен законопроект об оснащении транспорта, перевозящего опасные грузы,  оборудованием ГЛОНАСС.  Предполагается включить транспорт, перевозящий опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, требующие разрешения, в список транспортных средств, подлежащих оснащению спутниковой аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.  Соответствующие поправки предполагается внести в закон «О навигационной деятельности» и в Кодекс об административных нарушениях

На вопросы оснащения опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов оборудованием ГЛОНАСС  отвечает начальник отдела систем контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта группы компаний «М2М телематика» Сергей Юнгов.

В настоящее время, согласно действующему законодательству (641 Постановление, 22 ФЗ, 55 приказ Минтранса) оснащению подлежат транспортные средства, перевозящие опасные грузы, пассажиров и специальные грузы. Если по требованиям законодательства к 1 января 2012 года должны быть оснащены транспортные средства, перевозящие опасные грузы и пассажиров, а с 1 января 2013 года (за исключением категории М1) они должны быть подключены к АЦКН Ространснадзора согласно требованиями Приказа Минтранса России №20 от 26 января 2012 года, то в отношении специальных грузов до сих пор ясности нет.  Обусловлено это тем, что ни одним документом не определено, какие же виды грузов являются специальными. Планируется, что в 22ФЗ «О навигационной деятельности» будут внесены изменения, раскрывающие понятие специальных грузов как крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Только после этого перевозчики будут в полной мере обязаны оснастить аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортные средства, используемые при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Что касается количества транспортных средств, то, по нашим данным, в РФ порядка 300 тыс. транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и порядка 800-1000тыс. транспортных средств, перевозящих пассажиров.

Как, с Вашей точки зрения, должна быть выстроена система мониторинга такого транспорта по России?

Планируется под требования Приказа Минтранса России №20 от 26 января 2012 года в течение 2012 года создать трехуровневую систему контроля и мониторинга транспорта, перевозящего опасные грузы и пассажиров.

Транспортные средств категорий M и N, оснащенные аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, должны будут подключиться к региональным навигационно-информационным система, пройти там процедуру тестирования работоспособности аппаратуры и получить документ, подтверждающей оснащение. При этом не всякая региональная система может быть подобной организационной единицей, а только те системы или центры, которые имеют соответствующее соглашение с Ространснадзором и внесены в ее реестры как аккредитованные.

Региональные навигационно-информационные системы будут выполнять следующие функции:

  • подключение, тестирование оборудование, выдача владельцам ТС документа, подтверждающего оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • передача мониторинговой информации в составе, определенном Приказом Минтранса России №20 от 26 января 2012 года, в автоматизированные центры контроля и надзора на транспорте Ространснадзора (АЦКН Ространснадзора);
  • обеспечение возможности реализации функций контроля и надзора при перевозках опасных грузов и пассажиров, законодательно возложенных на региональные исполнительные органы государственной власти;
  • обеспечение возможности реализации собственных диспетчерских функций организаций-перевозчиков.

АЦКН Ространснадзора предназначены для реализации контрольно-надзорных функций Ространснадзора при перевозках опасных грузов и пассажиров в международном и межрегиональном сообщение и при перевозках по федеральным трассам. АЦКН Ространснадзора создаются в интересах повышения безопасности перевозок опасных грузов и пассажиров, а также с целью повышения эффективности функционирования отрасли. Планируется, что после внесения изменений в 22ФЗ в отношении крупногабаритных и тяжеловесных грузов, система мониторинга таких грузов будет построена по аналогичному принципу и ляжет на технологическую и организационную платформу,  о которой идет речь.

Как на данный момент работает система штрафов за неоснащение оборудованием ГЛОНАСС такого транспорта?

В настоящее время единственным механизмом взимания штрафов за неоснащение оборудованием ГЛОНАСС является нарушение требований «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Необходимо (и планируется) внесение изменений в КоАП, предусматривающих ответственность перевозчиков за неоснащение, неработоспособность аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, неподключение аппаратуры к АЦКН Ространснадзора.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.