Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 08 августа 2012

"Триколор ТВ" вошёл в большую мировую тройку операторов СНТВ

Подключив 11-миллионного пользователя, российский оператор спутникового непосредственного телевещания (СНТВ) "Триколор ТВ" переместился за год с 6-го на 3-е место в мировом рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-провайдеров по количеству абонентов. В планах компании – стать №2 в мире к концу 2013 г. с абонентской базой в 14,5 млн. домохозяйств.  

Согласно данным британской аналитической компании IHS Screen  Digest за 2011 г., по темпам роста абонентской базы "Триколор ТВ" занимает первое место в мире, а по количеству подписчиков российский оператор с его 11-миллионной аудиторией замыкает первую тройку мировых лидеров в сегменте спутникового ТВ, уступая американским гигантам DirecTV и Dish Network, но опережая индийский Dish TV и британский BSkyB. В аналогичном рейтинге европейских операторов сегодня "Триколор ТВ" - абсолютный лидер, опережающий ближайшего европейского конкурента – британскую компанию BSkyB – на 2 млн. подписчиков. По мнению Александра Макарова, генерального директора "Триколор ТВ", такая позиция являет собой новый этап в развитии всего российского рынка телекоммуникаций. "В других секторах телекоммуникационного рынка ключевым игрокам пока не удалось занять столь значительные позиции на мировой арене, - поясняет А.Макаров. - Для сравнения, крупнейший оператор по числу абонентов сотовой связи в России находится в третьей десятке среди мировых сотовых операторов, крупнейший по числу пользователей российский провайдер Интернет входит во вторую десятку мировых провайдеров".


По данным TNS Russia, услугами спутникового ТВ в России сегодня пользуются 27% домохозяйств, 76% из которых – абоненты "Триколор ТВ" (по данным J’son and Partners, в спутниковом сегменте российского рынка платного ТВ доля "Триколор ТВ" составляет 86%). Впервые раскрывая данные об аудитории оператора, Александр Макаров сообщил на пресс-конференции, что более половины подключений (61%)  приходится на населенные пункты численностью до 100 тыс. человек; более 70% подписчиков  проживают в городах и посёлках городского типа, около 30% - в сельской местности. При этом 70% пользователей устанавливают "Триколор ТВ" у себя дома, 25% - на даче, 5% - и дома, и на даче. Аудитория оператора примерно в равных долях представлена зрителями всех групп возрастов, с 18 до 60 лет и старше. Около четверти пользователей (26%) заняты на рабочих специальностях, чуть менее (23,1%) – неработающие и пенсионеры. Примерно в равных долях в структуре абонентской базы представлены госслужащие (15,8%) и владельцы либо руководители бизнеса (16,2%).


По оценке ИАА Telecom Daily, во втором квартале этого года число подписчиков платного ТВ в России достигло 27,5 млн. домохозяйств. Из них 12,4 млн. – абоненты спутникового телевидения.  По технологиям доступа лидирует КТВ (59%), за ним следует СНТВ (37%) и с большим отставанием – IPTV (4%). В прогнозах ИАА Telecom Daily на ближайшие три года – рост абонентской базы платного ТВ в России до 37 млн. домохозяйств в 2015 г., причем, как отметил Денис Кусков, генеральный директор агентства, абонбаза КТВ будет сокращаться, а СНТВ – расти, в основном, за счет новых подключений "Триколор ТВ". По словам Александра Макарова, в ближайшие три года усилия оператора будут сосредоточены на подключении абонентов в Сибирском федеральном округе (проникновение услуг платного ТВ в СФО, по оценке ИАА TelecomDaily, составляет 32,8% в то время как в ЦФО этот показатель достиг 72,2%, в СЗФО - 70,2%, в ЮФО - 64,8%, в ПФО - 47,1%,  в УФО - 42,7%, в ДВФО - 37,1%).


К концу 2013 г. "Триколор ТВ" намерен выйти на второе место в мире по охвату аудитории. "В российском сегменте Pay TV бум начался лет пять лет назад, и рынок будет расширяться еще, по крайней мере, три года, - отметил на пресс-конференции Александр Макаров. - Мы планируем расти вместе с рынком – только по итогам 2012 г. "Триколор ТВ", по нашим расчетам, дополнительно подключит в два раза больше абонентов, чем суммарная  абонентская база всех прочих операторов спутникового телевидения, работающих сейчас на российском рынке. При этом мы смотрим в будущее: культура телесмотрения меняется буквально на наших глазах. Потребителю становится важным количество и качество доступного контента, интерактивные дополнительные сервисы. Мы во многом поспособствовали развитию платного ТВ в России, и не собираемся останавливаться на достигнутом. Уже к концу 2013 г. мы планируем обогнать американский Dish Network, подключив 14,5 млн. домохозяйств, и занять второе место в мире по количеству абонентов".


Одной из важнейших детерминант роста абонентской базы в компании считают активное внедрение программ, направленных на эффективную работу с существующими абонентами (trade-in, второй приемник в дом), а также развитие дополнительных сервисов: "Кинозалы "Триколор ТВ", "Триколор ТВ – Почта", "Радиопакет". Серьёзные ставки оператор делает на телевидение высокой чёткости (HDTV): "Триколор ТВ" планирует стать первой компанией-оператором, которая сделает  HDTV массовым для целой страны. В рамках предложения «Триколор ТВ Full HD» за 900 рублей в год абоненты "Триколор ТВ" получат доступ к просмотру порядка 160 каналов, в том числе более 25 телеканалов в формате высокой четкости. Компания планирует, что к концу 2014 г. "Триколор ТВ Full HD" будут смотреть более 7 млн. домохозяйств. По прогнозам британской аналитической компании IHS Screen Digest, этот результат позволит "Триколор ТВ Full HD" всего за два года выйти на 1-е место в Европе и 3-е в мире по количеству абонентов, принимающих спутниковый HD-сигнал. Сегодня "Триколор ТВ" занимает аналогичные позиции по количеству абонентов, принимающих SD-сигнал.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.