Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 09 августа 2012

Против мобильных мошенников «единым фронтом»

должны выступить сотовые операторы для того, чтобы защитить интересы своих абонентов.

На сегодняшний день единого подхода к борьбе с мобильным мошенничеством у компаний «большой тройки» не существует. Неудивительно, что в условиях, когда один оператор блокирует своим абонентам, например, возможность использования короткого номера на том или ином интернет-ресурсе, а два других – нет, известные  мошеннические схемы продолжают использоваться по всей территории России – от северо-запада и до Дальнего Востока и, тем самым, влекут за собой денежные потери абонентов. В их числе SMS о выигрыше ценного приза, сообщение об MMS со ссылкой для просмотра, псевдобанковские обращения с просьбой продиктовать реквизиты пластиковой карты, а также вариации коротких сообщений на тему: «Мама, я попал в беду».

В первом полугодии 2012 г. появились новые каналы распространения мошеннических схем - легальные бесплатные мобильные приложения, размещенные в Google Play. Злоумышленники заменяют в них отдельные всплывающие рекламные баннеры  предложением совершить какое-то действие, например, обновить медиаплеейр. Вместе с ним на карманное устройство абонента загружается инсталлятор, начинающий рассылать SMS. И, как результат, около 99% из 100 тыс. обработанных специалистами ОАО «МегаФон» жалоб абонентов на действия третьих лиц, отмечает С. Хренов, руководитель департамента этой компании по борьбе с мошенничеством, поступало за этот период именно по факту отправки их смартфонами несанкционированных SMS на короткие номера.

Всего же за первое полугодие абоненты «МегаФона» могли потерять от мобильного мошенничества 22,5 млн. рублей, если бы оператор не возместил им эту сумму, причем  независимо от того, обращались они с жалобой на мошенников или нет.

Еще новая тенденция первой половины 2012 г. – активизация разработчиков мобильных вирусов. По словам Д. Масленникова, ведущего антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского», из всех операционных систем для смартфонов вирусописатели предпочитают Android. На ее долю приходится более 90% всех вирусов для карманных устройств. Если год назад в коллекции «Лаборатории Касперского» было 3 тыс. образцов вредоносного программного обеспечения под этой ОС, то сегодня их уже в десять раз больше. Причем, количество образцов увеличивается, в среднем, на 5-6 тыс. в месяц.

«Лаборатория Касперского» оперативно информирует о каждом обнаруженном новом мобильном вирусе всех операторов сотовой связи, как в России, так и на Украине. А в некоторых случаях, как это было с приложением FindandCall, пересылающим всю хранящуюся на смартфоне информацию на удаленный сервер, и, кстати, долгое время доступным для скачивания из App Store и Google Play,  ее специалистам приходится обращаться для решения этой проблемы непосредственно в Apple и в Google. А предпринимать меры по защите от вредоносного ПО своих абонентов - дело мобильных операторов.

В первом полугодии 2012 г. «МегаФон» аннулировал 900 идентификаторов на коротких номерах, за которыми скрывались десятки тысяч мошеннических сервисов, заблокировал своим абонентам возможность использования коротких номеров на более чем 600 интернет-ресурсах, предпринимал некоторые другие шаги для защиты своих пользователей. Однако в компании убеждены в том, что для окончательного искоренения мобильного мошенничества  необходима поддержка коллег по «большой тройке».

«Месяц назад я встречался с коллегами из «Билайна» и МТС, - рассказал журналистам С. Хренов, - и предложил им начать совместную работу с составления единого списка запрещенных сервисов, и до сих пор только одна из этих компаний выразила готовность попробовать».  

Пока специалисты разных операторов договариваются о выработке общего подхода к определению, какие сервисы являются мошенническими, абонентам ничего не остается, как соблюдать простые правила. Во-первых, проверять стоимость отправки SMS на тот или иной короткий номер. Во-вторых, прежде чем устанавливать на свое мобильное устройство приложение, внимательно ознакомиться с его функционалом. В-третьих, читать условия предоставления сервисов. А также игнорировать письма и SMS-сообщения с сомнительными ссылками, и не бояться напрямую обращаться за подтверждением поступившей информации о проблемах с банковской картой или выигрыше приза в банк или компанию, проводившую розыгрыш.

Эксперты утверждают, что эффект от их соблюдения практически равнозначен результатам технических мероприятий, реализуемых специалистами операторов.  

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.