Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Телереклама притормаживает рост

10 августа 2012

Доходы телеканалов и операторов наружной рекламы во втором квартале росли значительно медленнее, чем в первом, следует из подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Зато на радио, в прессе и интернете ситуация была прямо противоположная. В целом за все полугодие расходы на рекламу увеличились на 13%, до 137,5-138,5 млрд руб.

Осень прошлого года ознаменовалась для рекламного рынка сокращением многими производителями товаров повседневного спроса, прежде всего транснациональными корпорациями, своих изначально запланированных маркетинговых бюджетов, пишет «КоммерсантЪ». Соответственно, прогнозы и на 2012 год были предельно консервативными. Но в январе—марте рынок в целом продемонстрировал лучшую динамику, чем предполагалось в конце 2011 года, признавал ранее гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. По оценке АКАР, в первом квартале общие расходы на рекламу выросли на 14%, до 61-62 млрд руб. без НДС. Расходы только на телерекламу увеличились на 10%, до 31,1-31,6 млрд руб.

Второй квартал оказался гораздо менее успешным для ТВ, чем первый, следует из опубликованных вчера данных АКАР. Прирост телевизионного сегмента за все полугодие составил лишь 8%, до 66,5-67 млрд руб. Если сопоставить эту оценку с предыдущей, то получается, что в апреле—июне рекламные доходы телеканалов увеличились лишь на 6%, до 35,4 млрд руб. У единственного публичного российского телехолдинга "СТС Медиа" контраст еще более резкий: рост рекламной выручки его каналов — СТС, "Домашний" и "Перец" — во втором квартале составил лишь 1%, примерно до 5,5 млрд руб., тогда как в первом квартале — сразу 15%, до 5,4 млрд руб.

Замедлились темпы роста и наружной рекламы. В январе—марте доходы владельцев уличных конструкций увеличились по сравнению с аналогичным периодом на 12%, до 8-8,3 млрд руб., а в апреле—июне, как следует из данных АКАР,— только на 8%, до 11-11,1 млрд руб.

Другие медиа, наоборот, во втором квартале развивались лучше, чем в первом. К примеру, доходы издателей журналов в январе—марте вообще не увеличились, составив 1,9-2 млрд руб., а в апреле—июне уже зафиксирован рост на 2%, до 2,8-2,9 млрд руб. Аналитический центр "Видео Интернешнл", изучающий только центральную прессу, подтверждает эту тенденцию: по его оценке, столичные и федеральные журналы в первом квартале демонстрировали отрицательную динамику (спад почти на 1%, до 3,6 млрд руб.), а уже во втором — положительную (прирост на 3%, до 4,5 млрд руб.).

Наиболее ощутимый скачок во втором квартале пришелся на радио. В первом квартале доходы вещателей увеличились на 19%, до 2,4-2,6 млрд руб., во втором — уже на 27%, до 3,8 млрд руб. Интерес рекламодателей к радио в этом году действительно резко возрос, соглашается президент вещательной корпорации "Профмедиа" (ВКПМ; управляет "Авторадио", "Юмор FM" и др.) Юрий Костин. По его словам, у станций ВКПМ рекламные доходы в первом квартале превышали оценку АКАР.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.