Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Аудитория ICQ сократилась на треть

06 сентября 2012

Месячная аудитория мессенджера ICQ, владельцем которого является компания Mail.Ru Group, сократилась за год более чем на 30% как в России, так и во всем мире, что стало самой заметной потерей сервисом своих пользователей за последние несколько лет, следует из финансового отчета компании Mail.Ru Group за I полугодие 2012 года.

Согласно внутренним данным Mail.Ru Group, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2012 года составила 20,5 миллиона человек, а годом ранее аналогичный показатель составлял 30,8 миллиона пользователей. Аналогичное ситуация наблюдается и на российском рынке — падение с 15,6 миллиона до 10,8 миллиона человек.

По данным компании, мировая месячная аудитория ICQ в июне 2009 года составляла 47,3 миллиона пользователей. Таким образом, за три года число пользователей по всему миру сократилось на 56,6%.

Несмотря на падение мировой аудитории мессенджера, число его российских пользователей оставалось относительно стабильным с 2009 по 2011 года, а в период с июня 2010 по июнь 2011 года даже увеличилось с 15,1 миллиона до 15,6 миллиона пользователей, практически отыграв падение за предыдущий год.

Компания Mail.Ru Group владеет и другим мессенджером — «Агентом». Согласно данным компании, его аудитория в июне 2012 составила 21,9 миллиона человек, увеличившись за год на 4%.

«Численное уменьшение аудитории ICQ во многом является следствием нашей активной борьбы со спамом и спам-ботами. При этом есть направления, в которых идет активный рост, в первую очередь, это мобильные приложения», — заявил РИА Новости директор IM-направления Mail.Ru Group Игорь Ермаков.

Как заявляли представители Mail.Ru Group в мае, стратегия компании заключается в унификации функциональных возможностей обоих мессенджеров. При этом компания по-прежнему будет использовать разные бренды, но только из-за того, что «Агент» более популярен в странах СНГ, а ICQ — на западном рынке.

Компания Mail.Ru постоянно работает над улучшением своих мессенджеров. Так, в мае вышла новую версию «Агента» для операционной системы Windows, которая получила улучшенные возможности видеосвязи и обновленный дизайн. Кроме того, компания выпускает версии мессенджеров и для мобильных платформ.

В феврале 2012 года представители Mail.Ru Group заявили об отказе в ICQ от рекламы. По прогнозам руководителя подразделения Instant Messaging компании Mail.Ru Group Игоря Ермакова, отмена рекламы позволит вернуть к использованию официального клиента ICQ 90% пользователей, которые общаются с помощью альтернативных клиентов из-за отсутствия в них баннеров и объявлений.

В последние несколько лет традиционные мессенджеры испытывают возрастающую конкуренцию со стороны набирающих все большую популярность социальных сетей, у которых есть встроенные мессенджеры. Кроме того, аналогичный функционал предоставляют, например, сервис интернет-телефонии Skype и почтовый сервис Gmail, принадлежащий компании Google.

Фонд Digital Sky Technologies (ныне Mail.ru Group) купил сервис ICQ у американской AOL в июле 2010 года за 187,5 миллиона долларов. AOL приобрела ICQ у израильской компании Mirabilis в 1998 году, заплатив около 400 миллионов долларов.

Источник: Digit.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.