Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

"Эльдорадо" покупает часть магазинов "Техносилы"

11 сентября 2012

Четвертая по величине российская сеть бытовой техники "Техносила" уступает почти половину бизнеса своему конкуренту "Эльдорадо" - ритейлер перекупил права аренды на 40 из 100 действующих магазинов "Техносилы".

О том, что "Техносила" продаст "Эльдорадо" права аренды на 40 магазинов, «Коммерсанту» рассказал источник на рынке. Переговоры начались в начале лета, три недели назад компании подписали соглашение о намерениях. "Итоговый документ о купле-продаже будет подписан в ближайшие дни, "Техносила" продаст самые неэффективные, с ее точки зрения, магазины",— уточнил он.

Сейчас "Техносила" объединяет 100 одноименных магазинов средней площадью 1,5-2 тыс. кв. м в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Воронеже, Иваново, Казани и др. В этом году сеть не расширялась, а выручка 100 торговых точек в 2011 году, по собственным данным ритейлера, составляла $1 млрд. Где именно расположены объекты, которые выкупает "Эльдорадо" собеседник "Ъ" не говорит, уточняя лишь, что это региональные магазины. Ритейлер, который знаком с предложением "Техносилы" по переуступке прав аренды, утверждает, что каждый объект оценивался в $1,26 млн, то есть за 40 магазинов покупатель может заплатить около $50 млн.

"Переговоры со всеми игроками рынка у нас идут перманентно",— заявил "Ъ" основной владелец "Техносилы" Михаил Кокорич. Договор с "Эльдорадо" он не стал обсуждать, сославшись на "соглашение о конфиденциальности".

По договоренностям с МДМ-банком господин Кокорич обязался вывести "Техносилу" на прибыль к концу 2011 года, но этого сделать не удалось, рассказывал "Ъ" источник, близкий к сети. В начале года "Техносилу" выставили на продажу за $200-250 млн, что компании-конкуренты сочли завышенным, отмечая, что для покупки им интересны лишь отдельные точки "Техносилы".

Переход магазинов "Техносилы" в собственность "Эльдорадо" означает сворачивание бизнеса ритейлера, считает менеджер одной из крупных федеральных сетей. "Новых магазинов сеть не открывает, а бренд крупным действующим игрокам не нужен",— поясняет он. После продажи 40 магазинов выручка "Техносилы" снизится до $430-470 млн в 2012 году, то есть сеть может уступить четвертую позицию на рынке региональной компании "Центр" (выручка в 2011 году — $461 млн), прогнозирует глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

 

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.